Где учится на врача реабилитолога. Курс общая физическая реабилитация

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Бакалавриат
Срок обучения: 4 года и 6 месяцев
Начало учебного года: с 1-го октября

Вступительные испытания 2019

Вступительные испытания

Минимальный балл 1

Биология (ЕГЭ/письменно)

Русский язык (ЕГЭ/письменно)

Вступительные испытания

Минимальный балл 1

Биология (ЕГЭ/письменно)

Общая физическая подготовка (профессиональное испытание)

Русский язык (ЕГЭ/письменно)

1 Минимальный балл - это минимальный балл необходимый для участия в конкурсе

О ПРОГРАММЕ

Актуальность подготовки специалистов в сфере реабилитации крайне высока не только в России, но и во всем мире! Это обусловлено «старением» населения и ухудшением состояния здоровья. Здоровье является важнейшей ценностью человека и общества, а процесс его сохранения и укрепления относится к категории государственных приоритетов.
Образовательная программа готовит специалистов для профессиональной деятельности в сферах образования, здравоохранения и физической культуры.
Выпускник, наряду с фундаментальными знаниями в области адаптивной физической культуры и спорта, получит компетенции для работы по восстановлению и (или) компенсации нарушенных и (или) утраченных функций у всех возрастных и нозологических групп.
Программа разработана при содействии представителей всероссийских ассоциаций в сфере реабилитации (Союз реабилитологов России, «Российская ассоциация по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов и др.), а также при участии руководителей и сотрудников современных реабилитационных центров, центров подготовки сборных команд.

Материально-техническая база нового корпуса института и партнеров программы (Центр спортивных инновационных технологий и сборных команд, научно-клинический центр детской гематологии, онкологии, иммунологии им. Д. Рогачева, адаптивные и инклюзивные школы города Москвы, международная гимназия Сколково и др.) позволит быть готовым к работе на высокотехнологичном реабилитационном и спортивном оборудовании, овладеть современными методиками и технологиями реабилитации.

УЧЕБНЫЕ КУРСЫ

Учебные курсы основаны на симбиозе научных знаний, педагогических технологий и реальных запросов работодателей.
Основной акцент сделан на обучении работе с различным контингентом лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов, с использованием современных средств, методов и инновационных форм восстановления и реабилитации.
Преподаватели университета, российские и зарубежные лекторы и ученые, эксперты и представители работодателей познакомят студентов с актуальными практиками реабилитации, традиционными и современными видами адаптивной физической культуры.
В структуре программы представлен широкий спектр дисциплин медико-биологического, психолого-педагогического, естественнонаучного и спортивного профилей.
В учебном процессе используются современные цифровые технологии, например, 3D-моделирование и технологии web 4.0 для построения реабилитационного процесса и управления здоровьем.



ПРЕИМУЩЕСТВА

Обучение предусматривает прохождение стажировок в крупных реабилитационных центрах, в том числе зарубежных. Это позволит выпускнику сформировать необходимые для успешной профессиональной карьеры деловые связи.
Ключевое организационное преимущество программы – возможность индивидуализировать процесс обучения. Каждый студент сможет построить персональную образовательную траекторию, отвечающую его амбициям.
Для студентов, имеющих предыдущее среднее профессиональное и высшее образование, предусмотрена возможность перезачета пройденных ранее дисциплин.
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий позволяет студентам-спортсменам успешно сочетать образовательный и тренировочный процесс.

ПРАКТИКА

Практики проводятся на каждом курсе, начиная с первого года обучения.
В ходе практик обучающиеся осваивают азы и специфику будущей работы, знакомятся с работодателями, проявляют себя с возможностью последующего трудоустройства. По окончании практик предусмотрена публичная защита проектов, подготовленных студентами.
Активное сотрудничество университета с организациями-партнерами способствует вариативности выбора наиболее подходящего места получения первого практического опыта.
Базами практики программы являются спортивные организации и реабилитационные центры столицы, образовательные организации различного уровня и вида, учреждения дополнительного образования, деятельность которых связана с содержанием образовательной программы. В частности, Центр спортивных инновационных технологий и сборных команд, научно-клинический центр детской гематологии, онкологии, иммунологии им. Д. Рогачева, лечебно-реабилитационный научный центр «Русское поле», госпитальные школы Российской детской клинической больницы, Спортивно-адаптивная школа, реабилитационный центр «Преодоление», Детский центр физической реабилитации и спорта, адаптивные и инклюзивные школы города Москвы, международная гимназия Сколково.

Профессия: Преподаватель кафедры медицинского массажа

Отзывы о преподавателях

С удовольствием оставим свой отзыв! В своём лице выражу наше общее мнение! Нам очень понравился курс Юсупова Вадим Григорьевича и Казьминой Натальи Станиславовны. Мы получили очень много новой информации, преподаватели с удовольствием делились своими знаниями, помогли отработать теорию на практике. Это преподаватели, которые действительно "болеют" своей работой. Очень им БЛАГОДАРНЫ!! Нам очень повезло, что мы попали именно к этим преподавателям. При возможности, с удовольствием приедем ещё раз на другие курсы. Вот наши мнения о курсах. Нам всё понравилось. С удовольствием приедем к Вам ещё! Удачи вам и процветания!
Ечевская Виктория Анатольевна и Чирцова Оксана Николаевна

Выношу благодарность преподавателю Юсупову Вадим Григорьевичу. Я прошла обучение на курсе "Мультитейпирование" у данного преподавателя.Хотелось бы отметить этого преподавателя,как грамотного и квалифицированного специалиста,знающего свое дело и доступно доносящему знания слушателям. Так же хочу выразить благодарность сотрудникам учебного департамента и департамента продаж за квалифицированное выполнение своих обязанностей и добросовестное отношение к своему делу. Спасибо всем сотрудникам ИВМ за возможность получения знаний на высоком уровне!!!
Ворона Ольга Николаевна

Прошел курсы у Вадима Григорьевича по эстетической коррекции тела. Очень интересная программа. Преподаватель грамотно и доступно объясняет материал и ставит руки, что не маловажно. Квалификация Вадима Григорьевича не вызывает сомнений, а практические занятия вызывают восхищения.
Иванова Ольга

Антицеллюлитный массаж востребован всегда, но делать я его не умел. Нашел курсы МиВМ в интернете, записался. Курсы не затянуты, стоят своих денег. Методы преподавания Юсупова Вадим Григорьевича очень инновационные.
Кирилл, слушатель курса "Антицеллюлитный массаж"

Национальный технологический университет (НТУ), действующий на основании образовательной Лицензии, приглашает всех желающих пройти обучение по программе профессиональной переподготовки «Специалист по лечебной физкультуре и реабилитации» . Мы гарантируем Вам качественную подготовку и успешное прохождение итогового тестирования. Результатом обучения является получение диплома о прохождении профпереподготовки установленного образца.

Краткая аннотация учебного курса по программе профпереподготовки

До занятий допускаются специалисты со средним профессиональным, высшим или неоконченным высшим образованием. Обучение лечебной физкультуре и реабилитации предоставляется в форматах очного, очно-заочного и дистанционного обучения. Таким образом, абитуриенты сами определяют для себя время и место учебы.

Курсы профпереподготовки обеспечивают специалистов по лечебной физкультуре и реабилитации знаниями, позволяющими осуществлять профессиональную детальность в сфере фитнеса. Обучение в Национальном технологическом университете способствует успешному старту карьеры и дальнейшему профессиональному росту.

По окончании учебы Вы будете уметь:

Профпереподготовка по программе «Специалист по лечебной физкультуре и реабилитации» позволит Вам на законных основаниях занимать должность спортивного врача, инструктора, методиста ЛФК, медсестры по массажу, тренера и т.п. Наличие у специалиста диплома о профпереподготовке по лечебной физкультуре и реабилитации - это гарантия профессиональных компетенций и его способности к выполнению профессиональных задач на высоком уровне.

Как записаться на обучение в НТУ и почему стоит выбрать именно нас

Записаться на обучение по программе профпереподготовки «Специалист по лечебной физкультуре и реабилитации» можно, подав заявку прямо на этом сайте или посетив Национальный технологический университет лично. Все желающие могут воспользоваться возможностью получения дополнительного профобразования дистанционно. Свяжитесь с нами по телефону и получите ответы на все интересующие вопросы прямо сейчас.

Выбирая НТУ, Вы гарантированно получаете:

  • лучшие цены в столице;
  • высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;
  • индивидуальный подход и гибкий график обучения;
  • персонального менеджера и безупречное качество обслуживания;
  • современную материально-техническую базу и многое другое.

Спасибо

Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна!

Записаться к Реабилитологу

Кто такой реабилитолог?

В настоящее время имеется путаница в понятийном пространстве, так как термин "реабилитолог" используется многими людьми, организациями и учреждениями, но вкладывают они в него различный смысл и содержание. Так, многие считают реабилитологами массажистов, имеющих высшее образование. Другие полагают, что это специалисты-психологи , занимающиеся психо-социальной и эмоциональной реабилитацией пациентов, столкнувшихся с трудными жизненными обстоятельствами. Третьи полагают, что реабилитологи – это доктора, занимающиеся проблемами реабилитации и нормализации жизни инвалидов. Подобный перечень можно продолжать довольно долго, однако, несмотря на широчайший разброс мнений по поводу того, кем же является реабилитолог, большинство подобных суждений далеки от истины. Мы рассмотрим с позиций медицинской науки и структуры здравоохранения в России, кто считается реабилитологом, что вкладывается в суть этого термина, какие функции он выполняет.

Итак, в Российской Федерации реабилитологом считается врач-специалист, получивший специализацию по реабилитационной медицине в ординатуре или прошедший переподготовку по реабилитационной медицине с условием того, что в прошлом окончил интернатуру/ординатуру по специальностям "Анестезиология-реаниматология", "Гериатрия", "Детская онкология ", "Детская хирургия ", "Лечебная физкультура и спортивная медицина", "Неврология", "Нейрохирургия", "Неонатология", "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Онкология", "Оториноларингология", "Офтальмология ", "Педиатрия", "Пульмонология", "Ревматология", "Рефлексотерапия", "Терапия", "Травматология и ортопедия", "Урология ", "Физиотерапия", "Фтизиатрия", "Хирургия", "Челюстно-лицевая хирургия", "Эндокринология", "Акушерство и гинекология ", "Гастроэнтерология", "Кардиология ", "Нефрология ". Таким образом, очевидно, что реабилитолог – это врач, прошедший специализированную подготовку.

В настоящее время на обиходном уровне реабилитологами считают врачей-физиотерапевтов , мануальных терапевтов , рефлексотерапевтов, ортопедов , неврологов , работающих по методу акупунктуры и т.д., то есть любых специалистов, которые занимаются практикой реабилитации больных с различными стойкими нарушениями здоровья. К сожалению, это не совсем верно. Дело в том, что врач-реабилитолог – это специалист, который занимается как бы синтезом, то есть определяет состояние здоровья человека, характер и степень тяжести нарушений, после чего разрабатывает индивидуальный план реабилитации. В такой план реабилитации включаются курсы лечебной гимнастики , физиотерапии, массажа , мануальной терапии , гирудотерапии, фитотерапии, иппотерапии , логопедии, психологической помощи, санаторно-курортного лечения, а также медикаментозной терапии и любых других методик, показавших свою эффективность в восстановлении утраченных функций и нормализации как психического, так и физического здоровья человека. А далее выполнение индивидуального плана реабилитации проводится уже соответствующими врачами-специалистами или специалистами-немедиками.

Иными словами, если в план реабилитации входит лечебная гимнастика, то человек занимается под руководством специалиста по лечебной физкультуре. Если в план лечения входит массаж, то его проводит квалифицированный массажист или мануальный терапевт. Если в план реабилитации входит физиотерапия, то ее проводит физиотерапевт. Если в план реабилитации входит логопедическая коррекция речи, то ее проводит специалист-логопед и т.д. Таким образом, реабилитолог как бы руководит общим ходом реабилитации, назначая те или иные процедуры или манипуляции, отслеживая их эффективность, меняя на другие при необходимости, то есть направляет и регулирует общий процесс, давая соответствующие задачи врачам тех специальностей, в сферу компетенции которых входит проведение нужных пациенту манипуляций.

Поэтому реабилитолога можно считать своего рода координатором усилий врачей разных специальностей, которые могут проводить манипуляции и процедуры, нужные для восстановления здоровья пациента. Но так как каждый врач владеет информацией только о процедурах, проводимых им, он не в состоянии комплексно назначить еще и другие манипуляции, которые могли бы оказаться полезными для конкретного больного. А вот врач-реабилитолог как раз владеет всей совокупной информацией о самых разных манипуляциях, проводимых врачами разнообразных специальностей, которые могут быть полезны для восстановления здоровья конкретного больного. И, соответственно, реабилитолог может назначить комплексное лечение, привлекая для его выполнения специалистов самого разного профиля, что позволяет добиваться высоких результатов.

Но на обиходном уровне реабилитологом считают врача какой-либо специальности, который непосредственно занимается выполнением различных манипуляций, направленных на реабилитацию и восстановление здоровья пациента. Например, если человеку необходима реабилитация после перенесенного инсульта , то этим занимаются, как правило, врач-невролог. Соответственно, того доктора-невролога, который проводит реабилитационную терапию после инсульта, считают реабилитологом-неврологом. Однако, как было сказано выше, это не совсем верно. Любой врач-специалист является доктором именно по своей специальности, а не реабилитологом. А если он занимается реабилитационными методиками, то все равно остается неврологом, терапевтом , специалистом по спортивной медицине и т.д., а не реабилитологом, так как может выполнить только манипуляции, входящие в сферу его профессиональной компетенции. Такой доктор не может включить в комплекс реабилитации методики, которые сам не выполняет, и которые не входят в его компетенцию.

Реабилитологи в России

В настоящее время в России имеется уникальная ситуация – при высокой востребованности врачей-реабилитологов квалифицированных специалистов очень мало. Если среди врачей-неврологов, ортопедов, врачей спортивной медицины, а также психологов есть специалисты, в своей работе в основном занимающиеся разнообразными реабилитационными методиками, то именно реабилитологов с синтетическими и координационными функциями практически нет. То есть налицо ситуация, когда среди врачей различных специальностей имеются доктора, занимающиеся направлением именно реабилитации, а вот того, кто бы координировал и объединял их усилия – нет. Фактически каждый выполняет свои методики и манипуляции, дает отдельные советы, но вот комплексной реабилитации нет, так как отсутствует всесторонний план реабилитации с привлечением разных специалистов. Но, тем не менее, даже такое положение вещей лучше, чем ничего, так как каждый специалист может выполнить свою работу, улучшить состояние здоровья больного и направить его к другому доктору, который выполняет иные манипуляции, также способные помочь пациенту.

Однако в последние годы ситуация именно с врачами-реабилитологами, а не докторами различных специальностей, работающих с реабилитационными методиками, улучшается. Во многих многопрофильных больницах и поликлиниках открываются целые отделения или кабинеты реабилитации. Заведуют такими отделениями именно врачи-реабилитологи, а в штате состоят физиотерапевты, инструкторы лечебной физкультуры, мануальные терапевты, массажисты, фитотерапевты, гирудотерапевты, рефлексотерапевты, логопеды, психологи и т.д. Поэтому, если человек желает обратиться за качественной реабилитацией после перенесенной тяжелой болезни, травмы или на фоне тяжелой неизлечимой патологии, следует узнать, в какой больнице или поликлинике города имеется отделение или кабинет реабилитации. Лучше всего обращаться именно в такое специализированное отделение/кабинет, где врач-реабилитолог составит индивидуальный план реабилитации и укажет, какие именно методики следует включить в восстановительное лечение. А вот пройти курс таких указанных реабилитологом методик можно не только на базе медицинского учреждения, в котором он работает, но и в частных центрах, в санаториях и т.д. Рассмотрим, в каких учреждениях можно найти докторов отдельных специальностей, работающих в сфере реабилитации.

Детский реабилитолог

Под детским реабилитологом обычно подразумеваются врачи различных специальностей, которые занимаются восстановительным лечением детей-инвалидов (аутистов, страдающих детским церебральным параличом , перенесших тяжелые родовые или любые другие травмы, инфекционные заболевания и т.д.). Наиболее часто в направлении детской реабилитации работают врачи-неврологи, доктора спортивной медицины, физиотерапевты, рефлексотерапевты, кинезиологи, гирудотерапевты, мануальные терапевты. Также с детьми, требующими реабилитационного лечения, работают и специалисты-немедики, такие, как логопеды, психологи, иппотерапевты, учителя-дефектологи и др.

С целями улучшения или восстановления здоровья (в зависимости от возможностей организма ребенка) в практике детской реабилитации наиболее часто применяются лечебная физкультура, массаж, мануальная терапия, физиотерапия (электрофорез , водолечение, фонофорез, магнито-импульсная терапия и др.), развитие творческих способностей (лепка, рисование), улучшение речи, иппотерапия, метаболическая терапия (прием витаминов , минералов, аминокислот).

В принципе, родители вынуждены обычно искать специалиста, который занимается имеющейся у ребенка проблемой, и обращаться к нему уже прицельно. То есть если у ребенка нарушение речи или задержка речевого развития , то обращаются к специалистам-логопедам, неврологам-речевикам и т.д. Если у ребенка патология опорно-двигательного аппарата, то обращаются к ортопедам, физиотерапевтам, мануальным терапевтам и т.д. Таким образом, в каждом конкретном случае реабилитологом оказывается врач, который прицельно специализируется на лечении определенных нарушений у детей.

Невролог-реабилитолог (реабилитолог после инсульта)

Термином неврологов-реабилитологов обычно называют тех врачей-невропатологов (записаться) , которые специализируются в области восстановительной терапии после или на фоне различных неврологических заболеваний, таких, как, например, последствия перенесенного инсульта, детский церебральный паралич, перинатальная энцефалопатия , невриты , полиомиелиты , энцефалиты и т.д. Такие доктора обычно не занимаются всеми остальными аспектами своей специальности, так как прицельно специализируются именно на реабилитационной терапии. Чаще всего неврологи-реабилитологи работают либо в частных медицинских центрах, либо в медицинских центрах, открытых общественными организациями, либо в крупных государственных медицинских учреждениях, работающих по направлению реабилитационного лечения.

Тренер-реабилитолог (спортивный реабилитолог)

Под названием тренера-реабилитолога в обиходе обычно подразумевается врач спортивной и восстановительной медицины, занимающийся различными направлениями и вариантами лечебной гимнастики/физкультуры. Можно даже сказать более широко – тренер-реабилитолог занимается восстановлением здоровья при помощи различных двигательных методик.

Психолог-реабилитолог

Под данным термином обычно подразумевается специалист в области психологии , оказывающий помощь в сложных жизненных ситуациях взрослым и детям. Психолог-реабилитолог помогает пережить психотравмирующие ситуации, выйти из них полноценным человеком без страхов, панических атак , чувства вины и т.д.

Где осуществляется реабилитация?

В настоящее время реабилитационное лечение осуществляется государственными и частными медицинскими учреждениями, в которых организовано отделение или кабинет реабилитации. В зависимости от степени тяжести состояния человека, реабилитация может проводиться в три этапа:

1. Первый этап проводится в острый период заболевания или травмы на базе отделения реанимации или отделения, в котором проводится терапия имеющейся у человека патологии (например, неврологии, травматологии и ортопедии и т.д.). На этом этапе реабилитационные мероприятия немногочисленны, и направлены на минимизацию последствий заболевания, то есть на то, чтобы после выздоровления или наступления ремиссии (при хронической патологии) у человека оказались минимальные нарушения здоровья, которые потом можно будет устранить путем длительного планового реабилитационного лечения. Например, при инсульте в остром периоде реабилитационные мероприятия направлены на то, чтобы участок повреждения мозга оказался минимальным, так как в этом случае после нормализации кровообращения в центральной нервной системе человек встанет с минимальным набором последствий (таких, как паралич , расстройство речи и т.д.);

2. Второй этап медицинской реабилитации проводится после стихания острого патологического процесса (в период ремиссии хронического заболевания), в начале выздоровления после острой травмы или заболевания, а также в период остаточных явлений после перенесенного заболевания. Второй этап реабилитации проводится уже на базе специализированных реабилитационных отделений или центров, в которые пациента направляют из поликлиники или непосредственно из больницы, где проводилась терапия острого состояния;

3. Третий этап реабилитации проводится в периоды ремиссии при хронических заболеваниях, в том числе инвалидности , а также в поздний восстановительный период после перенесенных тяжелых травм и заболеваний. Третий этап реабилитации проводится на базе поликлиник или специальными выездными бригадами на дому (если человек не в состоянии посещать поликлинику для прохождения курса терапии).

То есть сначала реабилитация осуществляется в отделении, в котором лежит человек и получает лечение по поводу имеющегося заболевания, затем его переводят в специализированное отделение реабилитации или реабилитационный центр, где проводят необходимую реабилитационную терапию в условиях стационара. И только после этого пациента выписывают и направляют на реабилитацию в условиях поликлиники или на дому приходящими специалистами.

Если пациент после выписки из реабилитационного отделения/центра в состоянии посещать поликлинику, то дальнейшие мероприятия по реабилитации проводятся на базе кабинетов физиотерапии, лечебной физкультуры, рефлексотерапии, мануальной терапии/массажа, психотерапии , логопедии, водолечения, аэротерапии и т.д. Если пациент не в состоянии посещать поликлинику, то реабилитационные мероприятия осуществляются на дому выездными бригадами, в которые входят соответствующие специалисты.

Если после выписки из больницы, где проводилось лечение основного заболевания, пациент не имеет реабилитационного потенциала (восстановление утраченных функций невозможно) и не может себя обслуживать (полностью зависит от окружающих), то все реабилитационные мероприятия проводятся на базе специализированных отделений или центров в стационарах, где персонал может ухаживать за больным круглосуточно.

Необходимо знать, что реабилитация проводится независимо от длительности заболевания, но при условии, что имеется вероятность восстановления (полного или частичного) утраченных функций.

Как и кого направляют к реабилитологу?

К врачу-реабилитологу направляет либо врач отделения, в котором проводилось лечение острой фазы заболевания, либо участковый терапевт (для детей педиатр), либо врач поликлиники, у которого на учете состоит пациент по поводу хронической патологии. При направлении к реабилитологу пациенту на руки обязательно выдается выписка из истории болезни (из стационара, где проводилось лечение острой фазы) или амбулаторная карта (карточка из поликлиники). Также на руки обязательно дается направление, в котором указывается основной и сопутствующие диагнозы, а также результаты всех выполненных анализов и инструментальных обследований (УЗИ , рентген , томография, ЭКГ и т.д.).

Если пациенту нужно круглосуточное наблюдение со стороны специалистов, или необходима реабилитация высокой интенсивности, или же больной нуждается в помощи окружающих для самообслуживания, передвижения и общения, то его направляют на реабилитацию в стационар (больницу), где имеется соответствующее отделение, или же в специализированный реабилитационный центр.

Если же для реабилитации не нужны высокоинтенсивные методы терапии и пациент не нуждается в посторонней помощи для самообслуживания и передвижения, то на реабилитацию его направляют в поликлинику, в которой имеется соответствующий кабинет/отделение.

Если же пациенту, который самостоятельно не может передвигаться и ориентироваться в пространстве, необходима длительная реабилитация, но для нее не требуются высокоинтенсивные методы терапии, то его также направляют в поликлинику, где, в свою очередь, организуется выездная бригада специалистов, проводящая необходимые манипуляции на дому.

Когда пациент попадает к реабилитологу, врач определяет факторы риска и ограничения на те или иные виды реабилитационных мероприятий, разрабатывает индивидуальную схему реабилитации, постоянно следит за состоянием больного и происходящими изменениями, при необходимости дополняя или сокращая схему терапии. Если пациенту необходимы какие-либо реабилитационные методы терапии, которые не проводятся на базе медицинского учреждения, то реабилитолог рекомендует назначение таких способов лечения и дает направление в учреждение, где они проводятся (это может быть специализированный реабилитационный центр, санаторно-курортное учреждение и т.д.).

В процессе проведения реабилитации врач-реабилитолог может направить пациента на отдельную консультацию к физиотерапевту , врачу лечебной физкультуры, рефлексотерапевту, мануальному терапевту, неврологу, травматологу-ортопеду, массажисту, фитотерапевту, гирудотерапевту, эрготерапевту, кинезиологу, психологу, логопеду, учителю-дефектологу, чтобы последние с учетом состояния больного и перспектив реабилитации, назначили необходимые курсы терапии по своим специальностям. Кроме того, консультация отдельных специалистов может назначаться для решения вопроса о том, можно ли проводить те или иные манипуляции пациенту, если у него имеются какие-либо противопоказания.

Что делает реабилитолог?

Врач-реабилитолог в рамках своей работы производит следующие действия:
  • Оценка текущего состояния пациента путем изучения особенностей его питания , физических параметров тела (рост, вес, окружность живота, грудной клетки и т.д.), двигательных функций и работы опорно-двигательного аппарата;
  • Выявление степени нарушения функций со стороны различных систем (нервной, опорно-двигательной и т.д.) и определение потенциала реабилитации (насколько высока вероятность восстановить или улучшить утраченные функции);
  • Оценка степени нарушения бытовых и профессиональных навыков, а также ограничений активности в бытовой, социальной и профессиональной сфере;
  • Оценка функции и эффективности внешнего дыхания у людей с нарушениями работы нервной и опорно-двигательной системы;
  • Оценка рисков, обусловленных проведением реабилитационной терапии (насколько безопасно проводить реабилитацию, какие осложнения она может повлечь, насколько они опасны и т.д.). Наиболее тщательно оценивается риск возникновения тромбозов , тромбоэмболий , аритмий , ишемии миокарда, переломов , ушибов , растяжений , усиления психомоторной возбудимости;
  • Оценка различных факторов, которые могут ограничить проведение реабилитационных программ (например, наличие аллергий на медикаменты , противопоказаний к каким-либо процедурам, манипуляциям и т.д.);
  • Оценка функционального резерва организма человека (насколько можно восстановить утраченные или пострадавшие функции);
  • Оценка состояния высшей нервной деятельности и эмоциональной сферы (имеется ли депрессия , панические атаки и другие психические расстройства , а также насколько пациент адекватен действительности);
  • Оценка факторов окружающей среды, которые могут влиять на успех реабилитации;
  • Разработка индивидуальной программы реабилитации, в которую включаются прием лекарственных препаратов и доступные немедикаментозные манипуляции (массаж, иглоукалывание , физиотерапия, лечебная физкультура, психотерапия и т.д.);
  • Адаптация пациента к условиям окружающей среды (рекомендации по использованию дополнительных средств передвижения, протезов , ортезов и т.д.);
  • Контроль за проведением реабилитационной программы;
  • Оценка эффективности реабилитационной программы с ее корректировкой при необходимости;
  • Направление пациента на необходимые инструментальные и лабораторные обследования ;
  • Направление пациента на лечение в специализированные отделения стационара в случаях обострения хронического заболевания или ухудшения состояния.
Таким образом, врач-реабилитолог занимается диагностикой и комплексным лечением любых ограничений в жизнедеятельности (как в быту, так и в профессиональной сфере) и расстройств функционирования различных систем и органов вследствие любых перенесенных или имеющихся хронических патологий/травм.

То есть врач-реабилитолог проводит исследование следующих функций для определения степени нарушений и последующего составления плана реабилитации:

  • Постуральная функция;
  • Опорные структуры и функция;
  • Возможность принимать различные простые позы;
  • Функция перемещения тела с регистрацией параметров кинематики в трех плоскостях;
  • Функция ходьбы;
  • Функционирование верхних и нижних конечностей;
  • Функция координации движений;
  • Функция выносливости;
  • Функция восприятия;
  • Функция глотания;
  • Функция обмена веществ (метаболометрия);
  • Выделительная функция (дневник мочеиспусканий и дефекации);
  • Высшая нервная деятельность (исследование памяти, внимания, мышления, речи, управляющих функций, способности к обучению);
  • Оценка способности к выполнению общих требований и применению полученных знаний;
  • Оценка способностей к коммуникации, самостоятельности в обществе, выделению главного в жизни, ведению общественной и гражданской жизни;
  • Исследование способностей к самообслуживанию;
  • Выявление повышенной

Программы ДПО в НОУ "МИМСР" Одно только название(!): НОУ "Московский Институт Медицинской Социальной Реабилитологии" , уже заслуживало серьезного отношения и доверия к учебному заведению. Вниманием не обошел и тот факт, что в НОУ "МИМСР" принимали с мед. образованием. Добив своей продолжительностью обучения в 10 месяцев(!), выбор места получения ДПО было определено. Не переставая обнадеживать будущих нарасхват косметологов с трудоустройством, начали обучение в сентябре месяце. Был даже студенческий с Зачеткой:) Часть обучения: по косметологии" теория переплеталась с практикой и проходила в косметологическом кабинете действующего Мед. центра на Баррикадной. Для 8-10 чел-к там вполне себе было уютненько. Но добрав к концу месяца всего~4-5 чел-к... Как уют сменился баней, а мы нашпигованные ей шпроты(!) Несмотря на дружественную атмосферу пребывающую в разновозрастной группе с разношерстной публикой, с такой плотностью(!)чье-либо отсутствие скорее нас радовало. Другая часть преподавалась в аудитории МИМСР(Ботанический сад), которая спокойно позволяла вмещать Нас с массажистами при совпадающих лекциях, и при этом не дышать друг другу в затылок. Начитавшись самых разных отзывов, среди которых 40 минутное опоздание, а то и вовсе "прогул" преподавателя чуть ли не каждое занятие(!) Могу уверить, в МИМСР с учетом посещаемости как и с ней самой было строго. Запомнился короткий предпраздничный день и групповое литье слез длящееся=1у лекцию, после чего нам пошли на встречу отпустив раньше на час. Высокий уровень педагогического профессионализма, присутствовавший у всех без исключения преподавателей, ощутим был уже с 1ых лекций. Спрашивали с нас много, особенно строгая Харазова Людмила... (Анатомия). Но её лекции были особенно интересными. С удовольствием посещали Психологию. Суетная Колобова Мария... (косметология, БАДы) умела так же заинтересовать на своих предметах. Однако тот огромный объем БАДов растянувшихся почти на все 10 месяцев был нам ни к чему. Массажу посветили половину нашей практики, учась друг на друге. Но востребованность в оказании тех услуг которыми мы владели лишь теоретически, была куда более. Да, мы прекрасно владели ни одной техникой массажа, но это лишь 1/10 часть того, что требует работодатель. Если без всякой "мелочи": коррекции бровей с окраской ресниц и депиляции обойтись ещё можно- быстро наверстав самостоятельно, то вот без механической чистки уже намного сложнее! Из аппаратной косметологии "от и до" присутствовавшей на бумаге, в пользовании имелся 1ин дарсонваль, и тот был убран в шкаф. С профессиональной косметикой знакомили через семинары от фирм. Диплом выданный по окончании(после сдачи экзаменов)соответствовал всем требованиям и стандартам. За присвоенную МИМСР квалификацию- отдельное спасибо! Приложили и рекомендательное письмо. Трудоустройство заключалось в выданном группе "листа объявлений", где салонам требовались специалисты. Больше походивший на распечатку из инет-а общей "доски объявлений". Из группы 4-5 чел-к кто устроился и продолжает свою проф. деятельность в этой сфере. Не всем хватило терпения. Знаю так же что половина группы помыкались, помыкались... И сейчас не связаны с косметологией вообще. оценка - твердая "4" мой взгляд и мое мнение за 2006