Урок истории как появилась каша и хлеб. Хлеб и каша- пища наша план-конспект занятия (4 класс) на тему

Конспект занятия

Основа здорового питания

Мастер – класс

Составила и провела

Бабичева Олеся Георгиевна

учитель начальных классов

Новосибирск, 2017

Тема занятия : Основа здорового питания

Цель : определение основы здорового питания как одного из правил здорового образа жизни

Задачи :

    определить фонд знаний и умений участников, их качество и степень их обобщённости;

    развивать умения применять правило, действовать по заданному плану;

    показать приёмы поисковой и творческой деятельности;

    демонстрировать приемы воспитания любознательности и самостоятельности у учащихся.

Тип занятия : комбинированное, мастер-класс.

Оборудование :

Для учителя:

    компьютер;

    электронные презентация: «Хлеб да каша – пища наша»;

    плакат «Пирамида питания»

Для участников:

    индивидуальные карточки;

    мешочки с разными видами крупы;

    флажки с названиями злаков, круп и каш;

    соленое тесто для лепки.

На уроке использованы технологии :

    проблемно-диалогическая ( постановка проблемы, поиск решения и, как следствие, вывод правила здорового питания);

    информационно-коммуникационные ;

    здоровьесберегающие: в урок введена динамическая пауза, учтены эмоциональные разрядки.

Методы и методические приёмы : игровой, демонстрационно-тренировочный, работа в малых группах, создание эмоциональных опор, словесный (работа с текстом).

Ожидаемый результат урока : обучить приемам здорового питания, уметь соотносить крупу с видом зерна, из которого она получена, знать первую ступень «Пирамиды питания», знать историю исконно русского хлеба: калача и каравая, приобрести опыт работы с соленым тестом

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Здравствуйте, коллеги! Как вы считаете, что хотят пожелать человеку, когда приветствуют словом ЗДРАВСТВУЙТЕ?

Да, вы правы, ведь здоровье самая главная ценность в жизни.

2. Введение в тему занятия

- Без чего, по вашему мнению, человек не может жить? От чего зависит наше здоровье? (Без воздуха, воды, солнца, пищи. )

- А зачем человек ест? (Без пищи человек не может жить, расти, двигаться, поддерживать тепло организма и бороться с болезнями. )

- А вы знаете, сколько человек съедает за свою жизнь? (Примерно 50 тонн. Это целый товарный вагон. ) Слайд №2

Но какой едой наполнен вагон, зависит от нас.

О чем мы должны помнить, чтобы еда не навредила нашему здоровью?

Заранее участникам урока выданы конверты со словами-заготовками.

1. Чтоб не случиться нежданной беде,

Помните: мера нужна в еде.

2.Надо еще о калориях знать,

Чтобы за день их не перебрать.

3. Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

4. В питании тоже важен режим -

Тогда от болезней мы убежим.

5. Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

6. Запомните вы простой наш совет:

Здоровье одно - другого-то нет.

- Спасибо за советы!

3. Основная часть

Диетологи (врачи) разработали систему правильного питания. С учетом полезности продуктов была создана пирамида питания. Она перед вами. Чем выше продукт, тем меньше следует его употреблять. Слайд №3 Сегодня мы узнаем, какие продукты в основе правильного, а значит здорового питания.

Наш рабочий день начинается с первого приема пищи, который называется - завтрак. В известной русской пословице говорится: «Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу».

Зачем нужно завтракать? (Необходимо обеспечить на долгое время свой организм энергией.)

Чем вы завтракали сегодня?

Самым полезным и качественным завтраком диетологи считают кашу, непременно сваренную на молоке с добавлением сливочного масла. Перловая, овсяная либо рисовая, это уже на ваш вкус. Молочная каша на завтрак особенно ценна, потому что содержит весь необходимый комплекс углеводов, который на долгое время обеспечивает организм энергией, а также клетчатку, витамины и микроэлементы. Самые полезные (гречневая, овсяная, рисовая, пшенная, перловая) Слайд №4

4.Практическая часть Заполнение основания пирамиды питания.

Перед вами крупа в мешочках. Определите её название, а также назовите кашу, которую можно приготовить из этой крупы. Быстро выполнить название вам помогут «флажки». (Участники вставляют в крупу флажок с названием крупы, злака, каши)

Участники отвечают, используя шаблон ответа на слайде №5

Правильные ответы:

1.просо - пшенная крупа– пшенная каша

2. пшеница -манная крупа («манка») – манная каша

3. пшеница - пшеничная крупа («Артек») – пшеничная каша

4. ячмень -ячневая крупа – ячневая каша

5. ячмень - перловая крупа – перловая каша

6. гречиха -гречневая крупа – гречневая каша

7. рис - рисовая крупа – рисовая каша

8. кукуруза - кукурузная крупа – кукурузная каша

9. овес -овсяная крупа – овсяная каша («овсянка»)

10. овес - овсяные хлопья - геркулесовая каша

Итак, все крупы – основа здорового питания. Молодцы!

Не все крупы одинаково полезны, но любая каша, приготовленная из этих круп, может стать шедевром кулинарного искусства. Так в начале 19 века произошло с обычной манной кашей.

Читают участники занятия. Слайд№6

Гурьевская каша

Однажды графа Гурьева пригласили отобедать в гости. На десерт была подана очень красиво оформленная и прекрасная на вкус каша. Попробовав её, граф был настолько удивлён и растроган, что велел позвать в столовую повара и, когда тот явился, расцеловал его. Такой вкусной каши министр ещё никогда не ел. Граф выкупил крепостного повара и изобретателя каши Захара Кузьмина. Кого только не потчевал Гурьев удивительной кашей, и всегда она вызывала у гостей неподдельное восхищение. Постепенно эту кашу научились готовить за пределами России, и везде она называлась кашей гурьевской, имя же действительного её изобретателя, повара Захара Кузьмина, как это часто случается, забылось.

Рецепт гурьевской каши.

Для приготовления гурьевской каши необходимо взять:

молоко, манную крупу, орехи (фундук, кедровые, грецкие), сахар, варенье (клубничное, земляничное, вишневое), масло сливочное, кардамон, корицу, молотый бадьян - по вкусу.

Слои готовой густой манной каши перекладывали вареньем, орехами, специально приготовленными молочными пенками и запекали в печи.

А вот еще одна история каши, которая целое войско спасла…

Суворовская каша

После одного из тяжёлых сражений, переходя Альпы - высочайшие и красивейшие горы Италии, у солдат войска Суворова не оставалось сил и в довершении ко всему закончилось пропитание. Великому полководцу Суворову было тогда 70 лет. Он всю ночь не сомкнул глаз и принял решение: отобрать у солдат их собственные запасы, сложить все продукты в котлы и сварить кашу, какой чуднОй она бы не показалась. Каша получилась на удивление вкусной, и в народе её прозвали Суворовской.

Рецепт Суворовской каши:

В воде сварить перловую крупу, пшено, горох. Добавить к ним лук, морковь, растительное масло и соль. Всё варить до готовности.

На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе; она являлась одним из основных блюд, как бедных, так и богатых людей. Отсюда и русская пословица: "Каша - мать наша". А ещё каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир на Руси так и называли "кашей". Кашу варили и при заключении мира между враждующими сторонами: в знак мира и дружбы противники собирались за одним столом есть кашу. Если же соглашения достичь не удавалось, то говорили: "С ним каши не сваришь". Выражение дошло до наших дней.

5.Физминутка Слайд №7 Участники выбирают «именинника», двигаются под музыку и поют : Каравай

«Как на Юлины (Катины…) именины испекли мы каравай»;

Круг расширяется, на сколько позволяют руки : «Вот такой ширины»;

Круг сужается, все встают как можно ближе и руки вперед : «Вот такой ужины»;

Круг расходится немного, и все поднимают руки вверх: «Вот такой вышины»;

Все присаживаются на корточки, руки к полу : «Вот такой нижины»;

Снова хоровод : «Каравай, каравай. Кого хочешь, выбирай. Я люблю конечно всех, но а Юлю (, Катю…) больше всех!» и все обнимают Юлю (Катю…) .

Молодцы!

6. Историческая часть

История каравая

Что такое каравай?

Карава́й - круглый сладкий дрожжевой хлеб, применяемый в восточнославянских ритуалах обрядовый украшенный круглый хлеб. На свадьбе, при встрече гостей.

Говорят, что каша – мать всех хлебов. Археологи предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть её вывалилась и превратилась в румяную лепёшку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Вот так и появился первый хлеб. Сегодня в нашей стране нет такого места, где бы не выпекали хлеб. Его пекут и в больших, и в малых городах, в сёлах, в деревнях. Хлеб потребляют в любое время дня, в любом возрасте. Хлеб никогда не приедается, не надоедает - таково его удивительное свойство. Он является одним из самых главных продуктов питания многих народов мира. Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба.

Какой хлеб полезнее (Читают участники)

Для младшего школьного возраста суточное количество хлеба должно составлять 60-70г ржаного и 150г пшеничного (показать куски хлеба). А для взрослого суточная норма 300г. Лучше если это будет цельнозерновой или ржаной хлеб. А почему, сейчас узнаем от моих помощников – консультантов.

1. Самый полезный и наименее калорийный цельнозерновой хлеб из неочищенной муки. Цельнозерновой хлеб выпекают из муки, в процессе создания которой оболочки зерна, содержащие полезные вещества, не удаляются, а перемалываются вместе с зерном. Поэтому в нем содержится больше всего витаминов и питательных веществ. В день рекомендуется съедать 3-4 кусочка хлеба. Грубые волокна хлеба, разбухая, накапливают вредные вещества и выводят их из организма. Слайды №8, 9

2. На втором месте чёрный хлеб. В черном ржаном хлебе, хлебе с отрубями и злаками находится большое количество клетчатки, а также молочнокислых бактерий, железа, цинка, магния, витаминов группы В и витамин Е.

3 . Лишь на третьем месте находится самый любимый многими и самый калорийный хлеб из белой муки. Белый хлеб переваривается легко. Однако практически не содержит полезных элементов.

Виды белого хлеба Батоны, булки, плетенки, рогалики

Самый древний вид белого хлеба – калач . Слайд №10

История калача

В Древней Руси калачи выпекали в форме замка с круглой дужкой. Горожане нередко покупали калачи и ели их прямо на улице, держа за эту дужку, или ручку. Из соображений гигиены саму ручку в пищу не употребляли, а отдавали её нищим либо бросали на съедение собакам. По одной из версий, про тех, кто не брезговал её съесть, говорили: дошёл до ручки. И сегодня выражение «дойти до ручки» значит совсем опуститься, потерять человеческий облик.

7. Заключительная часть (творческая)

А теперь продолжим заполнять основание пирамиды питания. Возьмите кусочек теста и сформируйте любой вид хлеба и выкладываем своё изделие в основу пирамиды. Поможет вам в этом веселая песенка.

Молодцы!

8. Итог занятия. Выставка работ участников

Посмотрите, как общими усилиями мы заполнили первую ступень пирамиды питания. Я надеюсь, что завтра ваш завтрак будет правильным здоровым.

Разработка урока по правильному питанию "Хлеб да каша - пища наша"

в 3 - в классе

Материал разработала: Минкина Миляуша Назмугарифовна,

учитель начальных классов

МОУ «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа»

Цель:


  • расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна;

  • сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна,

  • необходимости их ежедневного включения в рацион;

  • расширить представление детей о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна, традициях, связанных с их использованием;

  • способствовать формированию уважения к культуре собственного народа и других народов;

  • воспитание чуткого отношения к истории нашего народа.
Оборудование для учителя: проектор для презентации урока, интерактивная доска.

Оборудование для учащихся: карточки с текстом; карточки с пословицами.

Ход занятия:

I. Вхождение в урок. Оргмомент.

(На слайде изображение поля)(Презентация 1. Рисунок поля с зерновыми культурами)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Миляуша Назмугарифовна. Будем знакомы. Мы с вами познакомимся входе нашего занятия.

Ребята, обратите внимание на экран. Представьте себе, что вы стоите на краю этого большого поля. Пусть тепло этого поля, каждого колоска передается и вам. Надеюсь, это тепло согреет вас до конца нашего занятия. Садитесь, пожалуйста.

II. Выведение темы и цели занятия.

Посмотрите еще раз на экран. Что вы видите? Какое это поле? Что там растет? (поле со зрелыми колосьями)

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (о зерне, о блюдах из зерна)

Какие продукты получают из зерна? (хлеб, крупы, каши)

Тема нашего занятия так и звучит: "Хлеб да каша - пища наша".(Презентация 2 Тема нашего занятия «Хлеб да каша - пища наша».)

Что хотели бы узнать на сегодняшнем занятии о хлебе и кашах?

УЗНАТЬ …(полезность данных продуктов, историю появления хлеба)

Для этого повторим (какие бывают хлебобулочные продукты, виды каш…)

Будем ПОМНИТЬ! (о том, что нужно бережно относиться к хлебу и другим продуктам питания) (Презентация 3 Цель нашего занятия)

III. Актуализация знаний.

Давайте вспомним, какие бывают хлебобулочные изделия?

Страничка "Хлеб - всему голова". (Презентация4. Рисунок хлеба)

(хлеб первого сорта, булочки, батон, каравай, ржаной хлеб, баранки, куличи и т. д.)

Молодцы, ребята. Много знаете хлебобулочных изделий. Я надеюсь, что ваши знания еще пополнятся.

(Презентация 5. Виды хлебобулочных изделий)

IV. Основная часть.

1. Рассказ учителя.

Хлеб на праздничном столе всегда стоит на почётном месте. Дорогих гостей встречают хлебом - солью. Однако не каждый знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

(Презентация 6. Показ хлеба на рушнике и соль)

2.История хлеба.

Считается, что впервые хлеб появился на земле свыше 15 тысяч лет назад. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Археологи предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть её вывалилась и превратилась в румяную лепёшку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепёшки.

3.Хлеб в войну.

Какую великую дату отмечает в этом году наш народ? (65 лет Великой Победе над фашисткой Германией)

С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Когда солдат уходил на войну, отламывал кусок каравая, а родные хранили этот каравай в своем сундуке до его возвращения с войны.

Это годовщина снятия блокады Ленинграда в годы войны. Когда немцы окружили город и держали в блокаде, никого не впускали, не вытускали, не пропускали продовольствия, люди погибали от голода. Хлеба отпускалось на одного человека 125-250 грамм за весь день, когда других продуктов и не было. Давай те мы с вами посмотрим фрагмент документального фильма с военных лет.

(Презентация 6. Во время войны был неотемлемой частью. Не хватало хлеба. Видиофрагмент из Ленинградской блокады)

Видите, ребята, во время войны, хлеб ценился на вес золота, ведь хлеб был жизнью.

4.Профессии, связанные хлебом.

А теперь вспомним, какие профессии связаны с хлебом? (тракторист, комбайнер, пекарь, мельник, агроном, продавец и м.д.)

Молодцы, ребята!(Презентация 7. Профессии)

Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий. Труд хлебороба тяжелый и длительный труд. Тот, кто сам выращивает хлеб, не бросит где попало кусок хлеба. Учитесь ценить труд других людей!

4. Физминутка. Исполнение песни "Каравай".

А теперь, немножко отдохнем и вспомним песенку про хлеб. Какая есть песенка про хлеб? Давайте, ребята возьмемся за руки и исполним песенку «Каравай»

Исполнение песни "Каравай - каравай" (Презентация 8. Звучит музыка этой песни)

5. Каша.

Теперь хочу узнать, кто из вас самый внимательный. Про хлеб мы свами поговорили, а теперь поговорим о …. (чем? О каше) (Презентация 9. Хлеб да … -пища наша.)

Поднимите, ребята, руки, кто в жизни ни раз не пробовал каши? Нет таких.

На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в рационе питания, являлась одним из основных блюд. Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир на Руси так и называли «Кашей».

А знаете ли, ребята, у татарского народа, какой праздник связан с кашей?

Скоро наступит весна. Весной татары проводят праздник «Карга боткасы» Где дети ходят по домам, собирают крупу и из этой крупы варится каша в большом казане. Угощают всех, а остатки каши дают птицам, чтобы они нам помогали, уничтожали вредных насекомых с наших полей и огородов.

6.Мультфильм.

А сейчас посмотрим отрывок из мультфильма, вспомните как называется он.

(Презентация 10. Мультфильм «Каша из топора»)

Как называется этот мультфильм?

7.Виды каш.

А вам мамы готовят каши? (Да)

А какие именно каши готовят ваши мамы для вас? (рисовую, гречневую, овсяную, манную, ячневую, пшенную, пшеничную)

(Презентация 11. Виды каш)

8.А.В.Суворов. (Презентация 12.Александ Васильевич Суворов)

Кто из вас знает, кто такой Александр Васильевич Суворов?

Фельдмаршал, великий полководец.60 сражений провел и ни разу не потерпел поражения.

Как вы думаете, как связано имя этого выдающего полководца с темой сегодняшнего занятия?

Перед вами карточки, прочитайте их внимательно.

Какие продукты входили в состав этой каши? (Ответы пишем на интерактивной доске.)

Ребята, один из способов приготовления Суворовской каши на экране. Сравните ваш рецепт и рецепт Суворова.(Презентация 13. Рецепт суворовской каши)

Кому окажется интересной, данный рецепт и хочет дома сварить такую кашу, после звонка сможете подойти и взять.

Рецепт Суворовской каши:


  • лук репчатый - 6 шт.

  • морковь - 2 шт.

  • пшено - 4 ст. ложки

  • перловая крупа - 4 ст. ложки

  • горох - 4 ст. ложки

  • растительное масло - 2 ст. ложки

  • вода - 2 стакана

  • соль - по вкусу
9. Игра "Продолжи пословицу".

А теперь, ребята, вспомним пословицы про наши продукты.Смотрим на экран, начало на доске, а продолжение перед вами на карточках. (Презентация 14. Собери пословицу.)

1.Без хлеба - не будет и обеда.

2.Если про кашу не забудешь - здоровым будешь.

3.Гречневая каша - матушка наша.

4.Без печки холодно - без хлеба голодно.

5.Ржаной хлебушко - калачу дедушка.

6. Кашу маслом не испортишь.

7. Плох обед, коли хлеба нет.

8. Нет хлеба - нет обеда.

Замечательно справились с заданием, молодцы!

6. Итог занятия. (Презентация 15.Итог)

А теперь подведем итоги нашего занятия:

Что вы узнали на этом занятии?

Что вам было интересно?

Как будем относится к данным продуктам?

Бывает ли плохое отношение к ним?

"Я узнал(а), что…..

"Мне было интересно …..

"Теперь я буду …….

"К сожалению ……

В нашем селе Елпачиха есть хлебопекарня, где выпекают очень вкусный хлеб и булочки. Вы хорошо поработали, и сейчас я хочу вас угостить. Спасибо, за ваше участие. Наше занятие подошло к концу. До свиданья.

1 слайд

2 слайд

Заглянем в словари… Ожегов С.И.: «Каша – кушанье из вареной крупы». Даль В.И. : «Каша - густоватая пища, крупа, варенная на воде или молоке».

3 слайд

Если хочешь быть здоров… Каждая крупа выводит из организма определенный вид шлаков. Много кислот, углеводов, витаминов, микроэлементов калия, кальция, магния, фтора и т.д. Богата клетчаткой, регулирует пищеварение и улучшает состояние сосудов, помогает поддерживать работу сердца в хорошей форме. Нормализуют обмен веществ, что отвечает за наш вес. Люди, регулярно кушающие утром кашу, не так сильно подвержены депрессии, да и находятся в лучшей физической форме, чем те, кто кашу не ест. По мнению американских диетологов, они реже испытывают чувство раздражительности

4 слайд

Из чего-же, из чего-же, из чего-же, сделаны все наши каши? Углеводов – 65-85% Белков – 6-15% Жиров – 0,9-3% Витамины группы В.

5 слайд

Знаете ли Вы, что… Пшеница – манная, пшеничная, «Полтавская», «Артек». Просо – пшенная крупа. Ячмень – перловая и ячневая крупа. Гречиха –гречка-ядрица, «Продел», «Смоленская». Овес – овсяная, толокно, «Геркулес». Рис - рисовая крупа. Кукуруза – кукурузная крупа.

6 слайд

Гречневая крупа. Малокалорийна. Превосходит большинство круп по содержанию белка. Витамина В1 в ней больше, чем в манной крупе в 10 (!) раз. Углеводов в ней меньше чем в других крупах, поэтому не дает прибавки в весе.

7 слайд

8 слайд

Саго. Готовится из картофельного или кукурузного крахмала. Богато углеводами. Полезно при снижении веса и тем, кому рекомендуется ограничивать употребление белков.

9 слайд

Социологический опрос. Принимали участие учащиеся 2 «а», 3 «б», 4 «а» классов. Результаты анкетирования отражены в полученных диаграммах.

10 слайд

11 слайд

Едите ли вы кашу в школе? Да нет

Анастасия Страхова
КВН «Хлеб да каша - пища наша!» в рамках проекта «Хлеб - всему голова!»

Приложение №7

КВН «Хлеб да каша - пища наша

Для родителей и детей подготовительной группы

Цели : вызвать интерес к окружающему мира, формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь (давать полные ответы на вопросы) ; активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.

(Родители и дети делятся на две команды, рассаживаются за столы, выбирается жюри, готовятся атрибуты к инсценировке).

Ведущая :

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Дети : Хлеб !

Ведущая : Наш КВН посвящен этой теме, и ему название «Хлеб да каша - пища наша

И первое задание такое, как можно больше назвать пословиц и поговорок, посвященных хлебу .

(Командам дается время на подготовку, оценивается жюри точность, быстрота, командное участие)

Варианты ответов : «Хлеб - мать всех кушаний » , «Щи да каша - пища наша » , «Хлеб - всему голова » и т. д.

Ведущая : Откуда хлеб да каша приходят в наш дом ?

Люди всего мира выращивают зерновые культуры, из которых готовят кашу и хлеб , на первом месте - рис, на втором - пшеница, на третьем - кукуруза. Далее идут овес, ячмень и рожь.

Задание второе :

Из каких культур делают хлеб ? (пшеница, рожь)

Из каких культур делаю крупы? (рис, ячмень, просо, пшеница, овес, кукуруза)

(Жюри ставит оценки командам, подчитывает очки)

Ведущая :

Сказка, сказка прибаутка

Рассказать ее не шутка.

Задание творческое : домашнее задание.

(Родители с детьми заранее распределяют роли, готовятся к выступлению)

Инсценировка : «Как испечь пирог»

Действующие лица : мука, молоко, дрожжи, яйца, масло, соль, девочки, гости, хозяйка.

(На сцену выбегают продукты - ингредиенты пирога, возмущаются)

Продукты (хором) :

Что в раздумье стоишь,

Нас не месишь, не мешаешь

И в пирог не превращаешь!

Мука (в пакете) : муки возьми 1 кг.

Бутылка (с молоком) : и два стакана молока.

Дрожжи (в упаковке) : всего треть палочки дрожжей.

Яйца : еще два гладких яйца.

Масло (в бутылке) : а масло аж три ложки.

Сахар (в упаковке) : сахар - всего лишь одну столовую ложку.

Соль (в упаковке) : а для меня ложка чайная нужна.

(выбегают столовые и чайная ложки, у детей соответствующие костюмы. Девочка имитирует замес теста. Вдруг «выходит» печь, девочка «сажает» в не пирог на сковороде («продукты» предварительно уходят).

Входит группа девочек. «Печь» уходит.

Девочки ставят стол, на нем огромный пирог.

Девочки (на стук в двери) :

К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

Входят гости.

Гости : вкусно пахнет как у вас, мы явились в самый час.

1- Я девочка : вот пирог душистый, вот он золотистый.

2- Я девочка : на наш стол он пожаловал - пришел.

3- Я девочка : в нем чудесное тепло, солнца свет веселый в нем.

4- Я девочка : уплетай за обе щеки, мы к столу гостей зовем!

Хозяйка :

Наши пироги примечательные,

Гости наши замечательные,

Подаем вам русский чай посиделочный.

1- Я девочка :

Гостей своих мы привечаем

И сладким пирогом их угощаем.

Наш гость. Сегодня не скучай,

Ешь пироги и пей горячий чай.

2- Я девочка :

Пирог с малиной ароматный

И на вкус очень приятный.

С чаем силы придает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Любит чай наш - эликсир.

3- Я девочка :

На столе у нас пирог.

Наш порядок очень стог :

Чашку чая выпивайте,

Пирогом душистым заедайте.

Хозяйка :

Посидели мы за чаем,

Он от лени исцеляет.

Пирог силы придает,

На игру детей зовет.

Ведущая : интеллектуальный конкурс - загадки :

В поле дружно колосится

Золотистая (пшеница)

Был крупинкой золотой,

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило,

И стрелу позолотило. (Колосок)

Черный хлебушек хорош ,

Нам его подарит (рожь)

Желтые початки,

Полны зерен сладких (кукуруза)

Вот метелка, в ней зерно-

Золотистое (пшено)

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят (колосок)

В землю теплую уйду,

Кверху колоском взойду.

В нем таких, как я,

Будет целая семья. (Зернышко)

(Жюри подводит итоги, подчитываются очки, объявляются результаты) .

Ведущая : конкурс для мам «Горшочек каши» (команды по очереди называют тот злак, из которого готовиться та, или иная каша ).

Пшенная - из (проса)

Перловая - из (ячменя)

Манная - из (пшеницы)

Геркулесовая - из (овса)

Ведущая : задание для капитанов.

Расположите в правильном порядке (пахота, сев, хлеба зреют , жатва, обмолот, помол зерна) ;

(зерно, росток, растение, образуется колосок, созревание зерна в колосе) .

Ведущая :

Каждому знакомы

Мудрые слова :

Хлеб - хозяин дома ,

Всему он голова !

Крепкою державой

Звали его встарь.

Хлебушек по праву

В государстве - царь!

(Подводится итог викторины, награждаются призами команды, заканчивается все чаепитием).