Считаем играючи: настольные игры на усвоение счета и простых математических действий. Сборник математических игр (для дошкольников)

Настольно-печатная игра для дошкольников «Математические пазлы». Младшая - средняя группа

Описание : материал будет интересен педагогам и родителям. Он предназначен для детей 3-4 лет (счёт от 1 до 5) и для детей 4-5 лет (счёт от 1 до 10).
Игра помогает развивать: фантазию, воображение, тренирует память и зрительное восприятие, формирует пространственное мышление, способствует быстрому запоминанию чисел. Развивает логическое мышление: умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод.
Сделать такую настольную игру очень просто распечатываем на цветном принтере картинки, разрезаем их на полоски, можно заламинировать или просто проклеить скотчем (для прочности).
Я же просто брала картинку открывала с помощью программы Paint и делала в графическом редакторе (разрезала на части и ставила цифры).
Задача ребенка собрать картинку из полосок по цифрам от 1 до 5 для малышей 3-4 лет, а для деток 4 – 5 лет картинки из полосок от 1 до 10. Деткам понравится собирать картинку из частей.
Это позволит им не только научиться выкладывать правильный числовой ряд, легко научит считать и называть числа – соседи.
Цель игры:
- Научить детей счёту от 1 до 5; от 1 до 10.
Задачи игры:
- закрепление счета от 1 до 5;
- подготовка детей к изучению сложения и вычитания;
- акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел;
- способствовать развитию умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод.

Развивать память
- научить ребенка самопроверке и самоконтролю.
- выполнять задания поискового характера;
- способствовать воспитанию чувства товарищества и дружбы;
- прививать интерес к счету.
Для примера я взяла животных леса. Мы не только закрепляли счет до 5 , но и повторили кто живёт в лесу, особенности строения животных (части тела), чем питаются, где живут и т. д все зависит от вашей фантазии.







Ещё как вариант счёт от 1 до 5 времена года.





Для тех детей, которые хорошо усвоили счёт до 5, предлагаем карточки посложнее (счёт до 10).В моем случае это иллюстрации из сказок (можно предложить собрать не только числовой ряд, но и предложить угадать сказку по картинке) .


(Маша и медведь)


(три медведя)
Или еще как вариант счёт от 1 до 10 времена года.



Оказывается, математические игрушки могут быть очень разными, но одинаково полезными и интересными для маленьких математиков.

Математические игрушки своими руками от Анны Усовой

И вот сегодня я это сделала.

Игрушка наша состоит из 5-ти яичек (они достаточно крупные, от маленьких машинок) на каждом наклейка с цифрой от 1 до 5. Внутри вложены деревянные бусины (но думаю можно со временем заменить их на пуговки,чтобы поддержать интерес ребенка), количество сответствует написанной цифре.

Мы уже успели немного поиграть: открывали каждое яичко и пересчитывали бусины. Игнату очень понравилось и мы достаточно долго открывали — закрывали яички. Потом достали все бусины и подбирали нужное количество к каждому яйцу. А еще собирали бусины на синельную проволоку.

Сегодня играя в разные игры нашли пластилиновую досочку. Как-то сделали ее, но почему-то так и не поиграли. Сейчас с удовольствием обнаружили её огромный потенциал. Писали зубочисткой цифры, укладывали на нее пуговицы соответствующего количества. Втыкали пуговки стоя. Рисовали фигуры геометрические большие и маленькие, выкладывали фигуры из пуговиц — это ведь тоже математика.

Математические игрушки своими руками от Насти Туфановой

Конкурсная работа № 3

Меня зовут Настя Туфанова, мне 31 год, г. Северодвинск.

Я сшила мягкую книжку для обучения счету от 1 до 5.

Каждой цифре посвящена страничка: цифра 1 — считаем: 1 солнышко, 1 улитка, 1 рыбка, 1 кустик, 1 яблочко. Цифра 2 — считаем: 2 цветочка, 2 мишки, 2 кустика и т. д.

Все детальки съемные с разными креплениями (липа, пуговки, ленты, петли) и разными наполнителями (бусины, камушки, колечки, шуршащие пакетики).

Цифры тоже съемные на липе. Можно предложить малышу подобрать к каждой страничке цифру.

Материалы: хлопок, бязь, пуговки, бусины, ленты.

По такой книжке можно обучиться счету, развивать мелкую моторику, логику. Думаю, малышке будет интересно.

Математические игрушки своими руками от Марии Нагорной

Меня зовут Мария, я из поселка Аксеново, Республики Башкортостан. Мама двух деток: Анастасии — 6 лет и Степана — 3 года.
Вот какие игрушки и пособия я сделала своим деткам за эти годы.

Конкурсная работа №4. Учим цифры.

Я сшила 2 круга: один диаметр 19 см, другой — 30 см. Оба круга я разделила на секторы. На маленьком вышила цифры, а на большой пришила пуговицы. В центре этих кругов я сделала прорезь, соединила круги двумя пуговицами. Благодаря такому соединению, круги вертятся.

Обычно я сажаю Степу на колени и спрашиваю: «Где у нас цифра 1? Покажи. А теперь давай найдем одну пуговичку!». И мы вращаем маленький круг, ставим цифру напротив нужного количества цифр. Думаю понятна суть игры.

Что мы развиваем, играя с этим пособием?

  1. Математика (счет, цифры, понятие большой и маленький, какой формы пуговицы — круглые, овальные и т.д.).
  2. Мелкая моторика пальчиков (можно обводить пальчиком вышитые цифры, перебирать пальчиками пуговки).
  3. Изучение цвета (называем цвета пуговиц).

Конкурсная работа №5. Геометрическое лото.

На картоне расположила 6 фигур разных цветов, вырезала к ним точно такие же, заламинировала скотчем. На обратной стороне приклеила кармашек. Так удобнее хранить фигуры, чтобы они не растерялись.

Математические игрушки своими руками от Ольги Шевыкиной

Конкурсная работа №7

Я Оля, 23 года, мама троих малышей: Антоши(4), Ксени(скоро 3) и Веронички(1,3). Это первая моя игрушка придуманная самостоятельно. Почему я решила сделать именно эту игрушку? Ну, для начала я подумала: что же, вообще, включает в себя математика для малышей, и выделила для себя несколько направлений, а именно:

  • цифры, числа и количество;
  • геометрические формы и размер;
  • последовательности;
  • ориентирование(я имею ввиду понятия «вверх», «вниз» и т.д.

Для моих детей (я имею ввиду двух старших) пока самым сложным оставалась тема с цифрами. Мы считаем уверенно только до пяти — шести а дальше начинается путаница. С цифрами же, вообще глухо: только первые три. Смысл нуля они понимать в принципе отказываются. И вот сам собой придумался такой веселый тренажер.


После НГ оставалась куча коробочек от подарков. Среди них нашлась замечательная, небольшая, с четырьмя окошками — в общем, как специально для моей игрушки. Каждую сторону обклеила цветной бумагой. В окошке выглядывает задумчивая мордочка зверька (нарисовала на картонке и приклеила с внутренней стороны).

Начинается игра: мама (то бишь я) говорит: котенку(собачке/ослику/зайке) хочется кушать (в случае с осликом поиграть), дай ему, к примеру, три рыбки(косточки/шарика/морковки(это все вырезано из цветного картона)). Наклеиваю над окошком цифру, тоже картонную. Дети называют цифру, приклеивают внизу, под окошком, столько предметов,сколько показывает цифра. После того, как ребенок сказал «все»-проверяем.

Если неправильно ничего не происходит, если правильно поверх задумчивой мордочки в окошки появляется веселая.Детям кстати этот момент больше всего нравится. В первую игру хлопали в ладоши от радости за зверька)). Для того, чтобы приклеивать все это, я сначала использовала объемный двусторонний скотч, но он иногда оставляет следы и быстро перестал клеится,а вот пластилин для этой цели идеален)), только цветная бумага должна быть глянцевая.

Все косточки, морковки и т. д. положила в капсулы из под игрушки от киндер — сюрприза. Все капсулы вместе с кусочком пластилина и карточками с веселыми зверятами хранятся внутри коробочки — очень удобно. Пока ничего не потерялось, хотя играем каждый день.

Математические игрушки своими руками от Ирины

Здравствуйте! Меня зовут Ирина, мне 26 лет, я мама Леночки (3г. 4м.). Мы живем в Чите.

Эту игрушку я делала уже давно. Сначала на разноцветных лепестках были наклеены предметы соответствующего цвета. И нужно было правильно подобрать крышки и спрятать под ними картинки. Когда цвета мы стали знать на «отлично», цветок я переделала.

На место картинок приклеила цифры от 1 до 5. На крышки тоже наклеила цифры. Их я вырезала из двух одинаковых журналов, чтобы на крышке и лепестке были цифры одинакового вида. Например, цифру 1 на черном фоне нужно положить именно на такую же на лепестке. Количество точек на цветке подсказывают, как зовут каждую цифру. Крышки я выбрала для создания игрушки еще и потому, что они полезны для развития мелкой моторики.

В целом, когда мы играем с цифрами, то мы их одушевляем, они у нас умеют разговаривать, приходят к нам в гости и поэтому у каждой есть имя. Так Леночка их лучше воспринимает. Таким образом, игрушка сделана из бросового материала (крышки, картон, старые журналы). Но отлично помогает нам в освоении цифр. Когда мы из нее вырастем, не жалко будет выбросить. А затем быстро сделать новую, например, уже с 10 лепестками.

Конкурсная работа №9. Геометрическая игрушка

Пока мы изучаем и знаем пять геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник. Я вырезала фигуры из старых пластиковых папок, чтобы игрушка была долговечнее. С одной стороны фигуры гладкие, а с другой шершавые. Затем из фигур выложила несколько картинок на картонках от различных коробок. Обвела контуры фигур. Игрушка готова.

Суть проста – нужно подобрать фигуры и выложить из них картинки по образцу. Одновременно мы проговариваем, какая фигура нужна, какого размера. Точно так же выкладываем картинки без образца, призывая на помощь фантазию. Например, елочку, девочку в треугольном платье, снеговика и т.д.

Еще мы фигуры просто сортируем. Больше всего Лене нравится игра, когда зверям нужно раздать печенье разной формы. Например, котенка нужно угостить только квадратным, а собачку только овальным. Фигуры можно складывать в непрозрачный мешочек и вытаскивать на ощупь. Но пока у нас так не особо получается. Таким образом, игрушка сделана из бросового материала, ее изготовление занимает совсем немного времени. А вариантов игры можно придумать много.

Конкурсная работа №10. Геометрические полянки

Еще одно пособие для игр на закрепление геометрических знаний. Принтера у меня нет, поэтому все, что я делаю, я создаю из подходящих вырезок, картинок и пишу вручную. Так, для изучения геометрических фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника и треугольника, я оформила листы бумаги.

Каждый отдельный лист посвящен одной фигуре. Написано название фигуры, из цветной бумаги вырезана и приклеена сама фигура, написано стихотворение и загадка про эту фигуру. А также подобраны просто картинки этой формы. Для долговечности листочки поместила в прозрачные файлы.

Как играть:

  • Самый любимый вариант игры у Лены. Листочки разложены на полу на расстоянии друг от друга. Я даю задание, на какую фигуру встать и что сделать, а Леночка выполняет. Например, нужно встать на треугольник и похлопать в ладоши. Нужно встать на круг и потопать ногами. Нужно лечь на прямоугольник и т. д. В аналогичную игру мы играли на улице все лето. Я чертила на земле большие фигуры и давала Леночке такие же подвижные задания.
  • Другой вариант игры. На разложенные полянки мы раскладываем пластиковые фигуры, которые я показывала в предыдущей геометрической игрушке. Или собираю в кучу части от игрушек (кольца, кубики, мячики, крышки, детали конструктора и прочую мелочь). Их тоже нужно разложить на полянках. Но эта задача оказывается сложнее, поскольку фигуры объемные. Поэтому мы говорим, что «сторона у кубика квадратная, поэтому кладем на квадрат», «мяч круглый, поэтому кладем туда, где круг».
  • Читаем стихотворения, отгадываем загадки на страничках, а после этого ищем в комнатах, на кухне, в ванной предметы заданной формы.

Таким образом, мы легко и непринужденно закрепляем геометрические знания во время подвижных игр и, даже можно сказать, баловства.

Математические игрушки своими руками от Елены Петрук

Меня зовут Елена, мне 36 лет. Мою дочку зовут Маша (2 года 2 месяца). Мы из Киева.

Конкурсная работа №11.

История создания игрушки проста, она создана по мотивам книжки, которую Маша сейчас любит. По сюжету книжки маленький бельчонок живет в дупле на дубе и на зиму сушит на веточках грибы, ягоды, фрукты. Когда мы с Машей читаем, постоянно по картинке находим где ягоды, где грибы.

Вот и решила обыграть эту книжку еще и с математическим уклоном. Взяла лист картона А3 формата. Три коктельные трубочки, разрезала коктельные трубочки пополам. нижнюю часть трубочки надрезала на 4 части и закрепила на листе скотчем. потом сверху надела на белый лист с дырочками. на этом листе нарисовала ствол дуба и дупло. наклеила карточку белки.

На кроне дерева, где трубочки — веточки наклеила дубовые листочки. Над каждой трубочкой написала цифры от 1 до 3. Считаю, что на наш возраст, пока достаточно. Осилим их — будем дальше идти. И нарисовала фрукты, ягоды, грибы. Потом вырезала из белого картона карточки и нарисовала такие же фрукты и грибы. На карточках сделала дырочки.

Смысл игры заключается в том, что мы как бельчонок, вешаем сушиться на веточки еду. На одну веточку вешаем одну карточку — сливу. На другую веточку вешаем две карточки — 2 грибочка. На третью веточку вешаем 3 яблока. Плюсы этой игрушки в том, что кроме математического развития, она еще развивает мелкую моторику. Потом, как надоест, я сверху фруктов наклею орехи, желуди и нарисую новые карточки — игра обновится.

Маше игра понравилась. Она с удовольствием одевала карточки, правда пока хотела грибочек одеть на сливу))).

Конкурсная работа №12.

После праздников от сыров и тортиков остались коробочки. Я обклеила коробки цветной бумагой и закрепила прозрачным скотчем (треугольник клеила на клей — плохо держится). На коробочках сделала прорези. Потом из цветного картона вырезала разных цветов геометрические фигуры. Размер фигур такой, чтобы влазил в прорези.

Игра заключается в том, чтобы в квадрат вставлять квадраты, в круг — круги и т.д. Для усложнения игры квадраты вырезала разных цветов. Чтобы Маша поняла, что в желтый квадрат не только подойдут желтые квадратики, но и других цветов — ведь они тоже квадраты. Игру можно приурочить и к теме цвета. В красную фигуру вставляем все красные фигура.

А еще можно на фигуры наклеить карточки животных и повырезать карточки (или даже с обратной стороны геометрических фигур) с едой. Вариантов много. Данная игра развивает не только математические способности, но и развивает мелкую моторику. К моей радости Маша оценила и эту работу)) очень старательно вставляла карточки).

Конкурсная работа № 13

Меня зовут Екатерина, 28 лет, сыночку почти 8 месяцев. Развивающую математическую игрушку сделала из коробки из — под неваляшки. Коробка шестигранная, одна сторона из прозрачной плёнки. В коробочке вырезаны круглые отверстия (соответствуют по размерам шарикам, количество отверстий указано на каждой стороне). Верхняя сторона с одним отверстием (наклеена цифра 1) боковая сторона с двумя отверстиями (наклеена цифра 2) и т. д. до пяти.

Т.к. сын ещё маленький и всё пробует на зуб, шарики привязаны на веревочки (чтобы не проглотил и не потерял:)), веревочки прикреплены к одной из сторон. Внутри для красоты приклеила цыпленка, снаружи травка и солнышко. С помощью игрушки развиваем мелкую моторику, учимся считать, соотносим форму отверстия и форму шарика. Сама я довольна своим «изобретением», и сыночку нравится:)

Математические игрушки своими руками от Ольги Дук

Меня зовут Ольга, у меня двое деток, сыну почти 5 лет, а дочке 1,5 года. В подобном конкурсе я участвую впервые, никогда до этого не делала каких-то работ на конкурс. Но «зажглась» после того, как включилась в « » — творить, так творить! Очень хотелось придумать что-то интересное, многофункциональное, чтобы самой очень нравилось, тогда и дети «подключатся».

Конкурсная работа №14

Перебирала много идей и остановилась на том, что дети очень любят играть с кубиками, пирамидками, матрешками. Сама идея не нова, но реализация и наполнение граней — результат моего вдохновения. Поиграть с цветами радуги, пособирать и посчитать яблочки — подойдет младшей дочке. А вот порезать любимую пиццу на кусочки и разгадать цифры майя — подойдет старшему сыну.

Коробочки 5ти — гранные, вкладываются одна в одну, картинки на гранях приклеены скотчем, а цвета радуги — самоклеющаяся бумага. Изготовление игрушки времязатратное, но полностью окупается радостью от игры и развития детей. У меня на изготовление игрушки ушло 3 вечера, но я довольна своей работой, а особенно тем, что дети оценили.

Вот наши игры:


Я хотела сначала сделать грани, как в игральном кубике, но до 10 такой способ не подходит, и я открыла для себя цифры майя, мне очень понравилась идея 1,2,3,4 5-палочка (как плоская ладошка), и потом ладошка+1=6, ладошка+2=7 и т. д., а 10 — это 2 палочки, ладошки. Мне кажется это наглядно и интересно для детей.Дети получили огромное удовольствие от игр и, я думаю, такая игрушка увлечет многих детей и поможет развиваться и познавать математику.

Конкурсная работа №15. «Веселые макароны»

Легко и доступно. Материалы: макароны, акриловые или гуашевые краски, бумажный стержень от кухонной фольги, пленки (лучше плотнее и длиннее), ватные палочки. Макароны можно розкрасить в разные цвета так, чтобы получился ряд от 1 до 10. Если проделать в бумажном стрежне маленькими ножницами дырочки и вставить ватные палочки, получится отличная палочка-считалочка.


Варианты игр:

  1. Сложить все цифры: сгруппировать макароны по цветам, посчитать сколько макарон каждого цвета получилось, положить макароны возле соответствующих цифр
  2. Прятать разное количество макарон в коробочки/шкафчики и угадывать/считать сколько там.
  3. Сложить цифры по трафарету/образу из макарон
  4. Сложение. Например, показать наглядно что, если к 2 прибавить 3 — будет 5
  5. Умножение. Например, показать наглядно, что если взять 2 раза по 3, то получится 6
  6. Палочка считалочка — а сколько будет если взять 2 макаронки и еще 4? Очень удобно и наглядно

Думаю, можно еще экспериментировать и придумывать игры.
Мне нравится, что получилось просто и интересно.

Математические игрушки своими руками от Екатерины Тимофеевой

Конкурсная работа №16. Сортер с геометрическими фигурами

Два уровня вкладывания: сами фигуры вкладываются в квадратные рамки, а квадратные рамки с фигурами вкладываются в одну большую раму. Решила сделать такую игрушку потому, что просто мне было интересно ее сделать. Дочка заинтересовалась ею сразу, хотя она вначале была ей не по возрасту; но со временем она научилась не только узнавать фигуры, но и правильно их вкладывать.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Сортер сделан из фанеры, покрашен акварельными красками. Недавно поиграли в геометрическое лото: обвели все фигуры фломастерами в альбоме, а затем внутри контуров наклеивали подобные фигуры, вырезанные из цветного картона.

Конкурсная работа №17. Цифровые пуфики — 10

Эту игрушку сшила года два назад, использовала х/б ткань, красный и голубой флис (для торцов), ткань с покрытием «под кожу» синего цвета (для цифр), синтепон (наполнитель). Пуфиков всего сделала десять штук, так сказать с заделом на будущее. С ними можно учить количество, а повзрослеем — станем учить и сами цифры.

В них мы играем по-разному: и активно (кидаемся, как снежками, например, считая при этом), и спокойно (развозим на большой машинке и раздаем их игрушкам, кому по одному, кому по две и т. д.).

Математические игрушки своими руками от Светланы Мельниковой

Стоит отметить, что мы с пятилетним сынишкой Глебом большие любители бумаги, картона, ножниц и клея. С раннего возраста мы вместе учились вырезать, клеить и создавать различные аппликации. Сейчас уже сынишка всё делает сам и только так, как хочет он — я даю ему полную свободу в выражении творческой фантазии.
Для нас уже давно замечательным материалом для творчества и развивающих занятий стали разнообразные рекламные журналы, каталоги и проспекты, которые окружают нас повсюду. Используя яркие картинки из них, мы с удовольствием делаем интересные картины, аппликации, дидактические пособия, тематические лото. А недавно мы нашли новое применение картинкам и фотографиям из рекламных журналов — мы с их помощью в лёгкой игровой форме знакомимся с математическими понятиями.
Расскажу о двух наших любимых в настоящее время сюжетно-ролевых играх. На самом деле, можно придумать множество вариантов математических игр с использованием такого материала, в зависимости от интересов конкретного ребёнка.

Конкурсная работа №18. Мебельный магазин

Суть игры в том, что ребёнок — доставщик мебели, и его задача — загрузить в фургон и доставить по адресам определённое количество различных предметов мебели.

Перед малышом в большом количестве раскладывается мебель — вырезанные из каталогов картинки, наклеенные для прочности и удобства на картон (здесь я использую различные ненужные в быту картонные коробки и упаковки из-под круп, печенья, конфет и т. д.). Поблизости размещаются большие цифры и рядом с каждой цифрой конкретный предмет мебели.

Например, рядом с цифрой «5» картинка стола — значит, надо найти и загрузить в фургон 5 столов. Ребёнок должен отыскать в магазине обозначенные в задании в определённом количестве предметы мебели, загрузить и развести по адресатам. Желательно, чтобы малыш проговаривал счёт до нужного числа.

Конкурсная работа №19. Продуктовый магазин

Игра заключается в том, что ребёнок — продавец, и его задача — продать покупателю названное количество продуктов.

Придумываются витрины (можно использовать лотки для столовых приборов, формочки с крупными делениями из-под печенья и т.п.), на которых размещаются продукты питания (вырезанные из каталогов картинки, также наклеенные на картон). Покупатель (взрослый) приходит в магазин, называет продукт, который хочет купить, и в каком количестве, при этом показывая крупную цифру.

Малыш-продавец подаёт покупателю с витрины нужный продукт в указанном количестве. Здесь также желательно, чтобы ребёнок считал вслух продукты до обозначенного числа. Ну и, конечно, не забудьте рассчитаться с продавцом и чётко отсчитать ему такое же количество монеток! Покупателей и число покупок может быть сколько угодно — главное, вовремя закончить игру, пока малыш не утомится.

Следует отметить, что чем больше одинаковых картинок с продуктами вы сделаете, тем выше граница для изучения чисел вашим ребёнком — поэтому заранее позаботьтесь о необходимом количестве рекламных журналов.

Надеюсь, что идеи наших с сынишкой несложных математических игр с использованием простых и доступных материалов станут для кого-то интересными и полезными.

Математические игрушки своими руками от Оксаны Демидовой

Конкурсная работа №20

Это сворачиваемая книжечка-раскладушка. Внутри на каждом развороте рисунок: яблоко или 2 яблока и т.д., на последнем развороте цифра 10. На оборотной стороне книжки цифры 9, 8, 7…0 или 8, 6, 4, 2, 0 и т.д. Играем так: если свернутую книжку в положении 0 раскладывать, то получается счет 1, 2,3… и сложение 1+1 =2, еще +1=3. Если уже развернутую книжку из положения 10 сворачивать, то учим вычитание 10-1=9 и т.д.

Изготовление: картон и распечатанные картинки, цифры нарисованы фломастером. Сначала книжечку нужно свернуть, а потом уже приклеивать картинки и рисовать, т.к. каждый разворот внутрь чуть меньше предыдущего. Книжечка умещается в ладошку.

Конкурсная работа №21

Тот же принцип, только размер большой. Малыш сразу придумал использовать ее как дорожку.

Нюанс изготовления только в том, что листы были изготовлены раздельно, а размер подгонялся за счет разной ширины соединения скотчем. Этот вариант изготовления оказался лучше для большого формата. Правда 10 ежиков в поле зрения ребенка уже не попадают. Поэтому эта игрушка для подвижных игр, а маленькие для изучения счета.

Меня зовут Татьяна, мне 28 лет. Я — мама Богдана (1 год и 8 месяцев). Живём мы в Эстонии.

Игрушка сделана по книге Эрика Карла. Материал фетр, нитки «ирис», горячий клей, ножницы, глазки, холлофайбер (наполнитель для подушек). Игрушку только закончила. Пока играем с гусеницей, которая на руку надевается (очень нравится бегать и кусать всех) и бабочкой. В планах учить цвета, названия предметов, дни недели, числа, этапы развития бабочки.

Математические игрушки своими руками от Светланы Пекешиной

Меня зовут Светлана, мне 36 лет. Моему сыну Артёмке 5 лет. Мы из г. Волжска, республики Марий Эл. Ребёнок у меня уже большой (через два года в школу), поэтому я стараюсь использовать уже те игры, которые помогут ему в освоении сложения, вычитания и равенств.

Конкурсная работа №25. «Математическая бродилка»

Для неё потребуется белый картон, фломастер, кубики, фишки и большое желание дойти до конца игры. Игра по типу любой игры — бродилки: только кубик здесь надо бросать не всегда, а как передвигаться по полю подскажет умение считать.
Если пример со знаком «плюс», то двигаемся вперёд на то количество клеточек, чему будет равен ответ. Соответственно, если знак в примере «минус», то движемся назад, на количество клеток полученного ответа.

Есть в игре и дополнительные клетки: знак «больше» — значит передвигаемся по указанной стрелке вперёд, знак «меньше», к сожалению, возвращаемся по стрелке назад; знак «кубик» — вот он даёт возможность броска настоящим кубиком, знак «равно + кубик» — пропуск хода, а потом ход происходит при помощи кубика.

Есть знак «два кубика», его мы ввели прямо в игре, когда игрок не может выбраться из круговорота «возвращений» по клеткам, есть такой момент в игре.
Побеждает тот, кто первым придёт к финишу.


Итак, игра начинается с того,что вы бросаете кубик и ходите на то количество клеточек, сколько указано на грани. А дальше начинаете считать)))))))))
Конечно, примеры можно продумать и самим, может быть ввести что-то новое. Я старалась, чтобы ответы были не больше цифры 6. Любая игра-бродилка нравится детишкам: дух соперничества, везения. Надеюсь, математическая игра-бродилка будет не исключением. По крайней мере, мы с сынишкой в неё играем с удовольствием).

Конкурсная работа №26. «Стаканчики с самоцветами»
Для игры необходимы любые пластмассовые стаканчики (из под йогурта, творожков). Здорово, если найдётся время их обернуть блестящей бумагой (всё таки самоцветы туда складывать), а если нет, то тоже неплохо))))) главное, чтобы время было поиграть. Также нужен кубик, знаки > и <, я их нарисовала на бумаге и приклеила к пластмассовым крышечкам. Нужны готовые цифры, их можно написать или использовать из магнитной азбуки. Ну и, конечно, самоцветы (это стеклянные камушки), которые используют для украшения в цветочных тарелочках, топиариях))).

Игра начинается со слов водящего: «Морозко подарил тебе самоцветы. А вот сколько, сейчас узнаем, когда ты бросишь кубик» . Ребёнок бросает кубик и сколько выпало, столько самоцветов кладём ему в тарелочку.
А вот дальше начинаем работать со стаканчиками. Перед каждым стаканчиком есть табличка «НА» и знак < или >.
Водящий задаёт вопрос:«Сейчас узнаем какая цифра будет перед самым большим стаканчиком?» (вопросы можно задавать разные, всё зависит какую тему мы хотим затронуть: форму, величину, цвет или знания английского). Ребёнок кидает кубик и выпавшую цифру мы располагаем перед заданным стаканчиком. Кидаем кубик столько раз, сколько на столе стаканчиков.

А теперь начинаем раскладывать самоцветы по стаканчикам. Вот здесь и придётся ребёнку потрудиться.
Например: «Узнаем сколько самоцветов в зелёном стаканчике???? А в нём на 3 >, чем у тебя. Значит сколько?» Ребёнок отсчитывает, вы проверяете.

Очень хорошая практика в устном счёте, а самое главное, очень интересно камушки самоцветные перебирать. Мы ещё и стаканчики переворачивали и память тренировали. Крутили-вертели-обмануть друг друга хотели. А потом пытались вспомнить сколько камушком под каждым из стаканчиков и тут же друг друга проверяли. А ещё из камушков цифры выкладывали, но это уже совсем другая история.

Математические игрушки своими руками от Марии Судаковой

Конкурсная работа № 27

Меня зовут Мария. Я из города Кольчугино Владимирской области. Мне 32 года. Я – мама двух мальчишек 10 лет и 2г. 10 мес. Математическую игрушку делала для младшего сына.

Выбирала из 3-х вариантов игр. Почему выбор пал именно на эту? Паша в последнее время очень полюбил кормить животных. Чтобы поддержать его интерес, решила сшить такую игру. Идея игрушки не моя. Подсмотрела на сайте http://shillopop.com/

Математическая игра «Сыр и мышки»

Мышки сшиты из флиса. Глазки и нос готовые, приклеены клеем. сделала из пористой резины.

С помощью этой игры можно познакомить ребенка с количеством, внешним видом цифр, геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник), соотнесением количества и цифры. А так же можно использовать на развитие мышления и логики.

Как играть:

  1. Мы с Пашей играли пока так. Кидали кубик с цифрами и давали мышкам столько кусочков сыра, сколько показывала цифра. Я еще говорила, какой формы мышка хочет сыр.
  2. Кидать кубик с цифрами и давать мышке кусочек с таким же количеством дырочек, что и цифра.
  3. Кидать кубик с точками и искать «сыр» с таким же расположением точек.
  4. «Четвертый лишний» (по форме, количеству точек, цвету)
  5. «Выложи так же». Здесь из одного комплекта выкладывает последовательность мама, а ребенок пробует выложить из своего.

Прием работ завершен. Согласно условиям конкурса, прошу вас помочь мне выбрать одного из трех победителей, приняв участие в голосовании. Пожалуйста, выберите одну конкурсную работу, которую считаете самой увлекательной, понятной и наглядной для объяснения ребенку математики.

"Математическое Домино" .

"Математическое домино" - это быстрая семейная игра с числами. Она отлично подойдет для отдыха в кругу семьи, а также как замечательный способ весело скоротать время! Кроме того, игра может использоваться как обучающий материал.

Игроки должны с помощью костей домино выполнить любое математическое действие (+, -, x, /). Для этого они должны положить одну из своих костей таким образом, чтобы одно из чисел на ней являлось результатом математического действия с двумя соседними числами. При этом неважно, находятся эти числа на одной кости или на разных. Если игрок не может разместить кость на поле, он должен взять одну из резерва, положить её перед собой и пропустить ход.
Победителем является игрок, который первым разместил все свои кости на игровом поле.
В комплект входят:
- 57 костей с числами,
- 3 запасных пустых кости,
- правила игры.

Продолжительность игры: около 20 минут.

В процессе игры участники должны создавать математические действия прямо на игровой доске. Математическое действие - сложение, вычитание, умножение или деление - производится с двумя соседними числами, при этом фишка с результатом также должна находиться рядом.
Для игры используется игровая доска, на которой имеются квадраты разных цветов, а также 106 фишек с числами. Каждая фишка имеет ценность в очках, равную числу на фишке. Цвет квадрата игрового поля накладывает ограничения на фишки, которые вы планируете туда поставить.


В комплект входят:
- 1 мешочек,
- 1 игровая доска,
- 4 держателя для фишек,
- 106 фишек с числами,
- правила игры.
Количество игроков: от 2 до 4.
Продолжительность игры: около 40 мин.

DOWNLOAD PDF INSTRUCTIONS

Видеообзор:

"Математический Эрудит для детей"

"Математический Эрудит для Детей" является детской версией классической игры "Математического Эрудита". От базовой версии она отличается тем, что в процессе игры используются только 2 базовых математических действия - сложение и вычитание.
Игра отлично подходит для семейного отдыха и детской вечеринки, а также может использоваться как обучающий материал. Кроме навыков быстрого сложения и вычитания, игра развивает у ребенка мышление, логику, умение планировать свои действия.

My-shop.ru Ozon.ru

В процессе игры участники должны создавать математические действия прямо на игровой доске. Математическое действие - сложение или вычитание - производится с двумя соседними числами, при этом фишка с результатом также должна находиться рядом.
Для игры используется двусторонняя игровая доска, а также 60 фишек с числами. Каждая фишка имеет ценность в очках, равную числу на фишке.
Игроки должны размещать фишки на доске таким образом, чтобы каждая вновь добавленная фишка составляла математическое действие с соседними. В этом случае игрок получает очки, равные ценности вновь поставленной фишки.
Игрок, который в конце игры набрал наибольшее количество очков, объявляется победителем.
В комплект входят:
- двусторонняя игровая доска,
- 4 держателя для фишек,
- 60 фишек с числами,
- правила игры.
Количество игроков: от 2 до 4.
Продолжительность игры: около 30 минут.

Операции сложения и вычитания мы применяем в жизни постоянно. Навыки устного счёта пригодятся в любой области, и начинают их изучать в школе. Как известно, образовательный процесс вызывает у детей лёгкое непонимание: вместо игр им предлагают учебники, тетради, домашние задания, классные работы… Всё это навевает тоску и всячески препятствует проникновению мудрых мыслей в озорную голову. Смогут ли помочь в образовательном процессе маленького непоседы настольные игры? Взглянем пристальным взглядом на разноцветные коробочки.

Во время игр, особенно со сверстниками, ребёнок гораздо быстрее усваивает учебный материал. Всем хочется побеждать, и это подталкивает юного игрока к ускоренному изучению механики игрового процесса. Это можно использовать для развития того или иного навыка, "подтягивания" успеваемости по предметам. Сегодня я расскажу об играх, позволяющих ребёнку изучить устный счёт.

Примечание: на все игры, представленные в статье, на сайте размещены подробные обзоры, которые можно открыть по соответствующей контекстной ссылке в тексте.

По яблоневому саду прогуливается садовник и собирает в корзины спелые плоды. Для победы игрокам необходимо набрать по 11 зелёных и столько же красных яблок. Игра интересна тем, что собрать нужно указанное количество плодов каждого цвета, ни больше и ни меньше. На жетонах изображено от одного до пяти спелых яблок, и в каждый свой ход игрок должен выполнить операцию сложения: добавить к лежащим в корзине плодам новый урожай.

В случае перебора хозяин корзины выбывает из игры. Для победы маленькому игроку необходимо разложить нечётное число "11" на несколько простых чисел и постараться за несколько ходов набрать необходимый результат, производя в уме несложные математические подсчёты. Результаты сбора урожая видны конкурентам, что способствует планированию действий на несколько шагов вперёд, и, как следствие, игрок производит операции с двумя и более числами. Несложная игра для юных садоводов-математиков, позволяющая изучить основы сложения.

Усложним процесс, введя возможность модификации набранного количества баллов.

С помощью весёлых поросят, одетых в костюмы сказочных персонажей, потренируем сложение, вычитание и даже обнуление результата. Цель игроков - в свой ход сыграть карту с руки таким образом, чтобы сумма выложенных соперниками карт равнялась 10. В таком случае забираем стопку себе, а это - призовые очки в конце игры.

С каждым ходом сумма поросят в призовой стопке увеличивается. В игре помимо обычных числовых карт используются специальные, позволяющие "обнулить", уменьшить или увеличить конечный результат.

Игрокам предстоит в каждый ход выполнить несколько математических операций сложения и вычитания. Специальные правила позволяют выложить карту, равную сумме ранее сыгранных поросят, и оставить результат без изменения. Самое главное, что в случае перебора приз достаётся оппоненту справа, сделавшему предыдущий ход! Вот где можно в буквальном смысле "подложить сопернику свинью"…

Огромный простор для "математического творчества" - чем лучше навыки устного счёта, тем больше шансов на победу. Поэтому, либо учишься быстро считать, либо проигрываешь…

Аналогичная по смыслу игра, но для более опытных игроков. " " предлагает отправиться на морское дно и заселить брошенные водолазные колокола крабами и осьминогами. Одна проблема - разные по типу морские жители в одном доме жить не могут.

Принцип получения призовых комплектов остался прежним, при этом исчезли все специальные карты, позволяющие модифицировать результат. Набрать необходимо 12 и более очков. Коренные отличия от игры " " кроются в действиях, которые необходимо выполнить над заработанными призовыми картами.

Их необходимо распределять в столбики таким образом, чтобы в каждом из пяти домиков находились морские обитатели только одного типа. Жильцы, противоположные по типу, сбрасываются. Это позволяет подбрасывать соперникам невыгодные карты, в результате чего оппоненты теряют очки. Игра более сложная, чем " ", так как, помимо просчёта чисел в призовой стопке, необходимо контролировать и просчитывать жильцов в домиках.

Внесём в игровой процесс немножко хаоса и азарта, задействовав кубики.

Игра, в которую с азартом играют даже взрослые. Навыки счёта здесь оттачиваются быстро и незаметно, а азарт и адреналин закрепляют материал лучше любой "проверочной работы". В " " всё просто - бросаем кубики, складываем одинаковые результаты, стараемся набрать число, указанное на фишке своеобразного "домино". Думаете, что это слишком просто?

Учтённые кубики откладываются и в последующих бросках не используются. Более того, числа, выпавшие на отложенных шестигранниках, больше не учитываются. Чем больше кубиков вы откладываете, тем меньше значений для увеличения итогового результата у вас остаётся. Не набрали необходимую сумму? Лишаетесь призовой фишки.

На моих глазах соседский ребёнок, с видимым трудом производивший сложение в уме, после четвёртой партии со сверстниками стал практически без ошибок выполнять математические операции с числами. Увы, есть у игры и минус - случайность, свойственная всем кубикам. Поэтому необходимо подготавливать ребёнка заранее к "катастрофическому невезению", которое может с ним случиться. Рекомендую "минус" этот обязательно учитывать…

Я долго думал, включать ли эту игру в список рекомендаций к изучению устного счёта. С одной стороны - считать в " " необходимо постоянно. С другой… С другой, мои друзья называют эту коробочку "Зайцы, выносящие мозг ". И я с ними соглашусь, так как сам, порой, сбиваюсь в подсчётах и хитросплетениях уравнений с морковками и норами. Тем не менее, если вы освоите эту игру, то с математикой будет "всё на отлично".

Разработчики сжалились над игроками и придумали планшет для промежуточного учёта набранных очков. Суть игры проста: бросаем шестигранники, стараемся собрать норы, заселяя их зайцами. Не буду пытаться кратко пересказывать правила, это невозможно, лучше прочтите мой обзор. Какой извращённый математический ум придумал это "ящик Пандоры", я не знаю… Но он сделал качественный продукт для активации всех ваших "серых клеточек", которые, надеюсь, в панике не разбегутся после прочтения скромного буклета правил.

Несмотря на перечисленные мной нюансы, обратите внимание на данную коробочку. Ваш ребёнок будет отличником в классе, если сможет самостоятельно освоить эту нестандартную математическую головоломку… Да и вам будет над чем изрядно поломать голову.

Эту игру вы, скорее всего, не достанете (она снята с производства). Но её без труда можно изготовить самому, купив пару горстей кубиков трёх типов. " " развивает устный счёт и логику. Самое интересное, что поединок между оппонентами начинается с начальной расстановки и длится до последнего хода. Оперировать предстоит числами от 1 до 8. В свой ход необходимо всего лишь продвинуть один кубик по спирали, посчитав отметки на поле. Думаете, просто?

Дело в том, что если кубик остановится на занятой ячейке поля, необходимо его сдвинуть к центру. Только постоянно "соскальзывая" внутрь спирали, можно одержать победу. В начале своего хода игрок просчитывает каждый свой кубик, мысленно продвигая его вперёд и выбирая оптимальную комбинацию (а кубиков, без малого, 9 штук). Несложная математика в гармоничном соседстве с тактикой. Неплохой математический "пасьянс". Хотя, больше тактический, чем математический…

Несложная тактическая игра, в которой необходимо бросать два кубика, складывать выпавшие значения и ходить своей фигуркой по расчерченному на квадраты игровому полю, стараясь уничтожить ниндзя противника. Кубики четырёхгранные, поэтому максимальная сумма равна "восьми". Не так много, но и не мало, так как часто необходимо планировать свои передвижения на три хода вперёд.

Оригинальность игры в том, что фигурка должна вернуться на свою сторону поля за три хода. В противном случае - теряете бойца. Помимо этого, игрок должен постоянно рассчитать количество клеток до фигурки противника. Несложные математические операции прикрыты "японской" тематикой и красивыми фигурками. Расчётов здесь не так много, поэтому среди перечисленных в обзоре игр, " " - самые несложные с точки зрения математики. Тем не менее, навыки счёта игра прекрасно развивает.

Закончу обзор игрой, специально купленной для подтягивания младшей дочки по математике. " " стоят обособленно в моей коллекции, так как покупались именно как пособие, а не как настольная игра. Хотя, впоследствии, мы всей семьёй прокатились по трассам много раз и, по моему мнению, это лучшая игра-гонка среди настольных игр.

Игрокам предстоит отправиться в путь на собачьих упряжках. Тяга собак регулируется тремя переменными: из суммы двух собак вычитаем силу тормоза. Но это ещё не всё…

Присутствует смещение, позволяющее упряжке входить в повороты. Складываем, вычитаем, двигаемся вперёд, оставляя позади противников. Мимо мелькают ели и ущелья, снег летит из-под полозьев саней…

Чистая математика, оформленная в виде азартной гонки. Три дня среди снегов, и дочка без усилий решала простые уравнения, с которыми мы "бились" несколько недель. Результат превзошел ожидания - настольная игра " " оказалась отличным методическим пособием по математике и, одновременно, захватывающей гонкой среди снежных заносов. Более двух лет в моей коллекции, и мы до сих пор играем с большим удовольствием.

Подведя черту.

Итак, я надеюсь, что вы частично сориентировались среди настольных игр, направленных на развитие навыков устного счёта. В самом юном возрасте начните со сбора " " - несложно и красиво. Если вы хотите быструю настольную игру на кубиках, то обратите внимание на " ". На мой взгляд - лучшее соотношение уровня сложности, математической составляющей, доступности правил и цены. В случае, когда ребёнок слишком болезненно реагирует на капризы "его величества Случая", обратите внимание на карточные варианты, среди которых я выделил бы " ". Игра красочная и интересная. Хотя, с точки зрения углублённого изучения предмета " " гораздо лучше развивают навыки устного счёта.

В заключение…

Отдельно хочу отметить отличные методические пособия в игровой форме от "Банды Умников". " " и " " развивают навыки устного счёта, помогут вам изучить предмет в игровой форме. Лично я считаю продукцию данного издателя, в первую очередь, методическими пособиями, и лишь во вторую - настольными играми. Тем не менее, для изучения математики они "вне конкуренции" по качеству изложения материала. Если вы ставите приоритетной задачей обучение ребёнка устному счёту, то обратите внимание на " " - чистая математика…


«Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов


«Мама, хочу заниматься!» – эти слова отрада для каждого материнского сердца. Ведь занимаясь с ребенком, мы ставим задачу не только привить ему необходимые навыки, но в первую очередь – заинтересовать и увлечь. А что больше всего любят дети? Конечно, играть! Развивающие настольные игры придуманы специально для этого!

Сегодня Игровед расскажет об играх, которые помогают познакомить ребенка с царицей всех наук – математикой!

Очень часто математику отождествляют исключительно с арифметикой, забывая про логику, комбинаторику, геометрию и другие области. Детские настольные игры позволяют развивать самые разные математические навыки.

Настольные игры, обучающие счёту

Среди настольных игр на счёт вы найдёте подходящие для самых разных возрастов.


Медвежата собирают сладкую лесную ягодку, а игроки знакомятся с азами математики. Открывая карточку с медвежонком, ребёнок считает ягодки у него в лапах и смотрит на цифру, обозначающую это количество. Но самое интересное то, что в игре Земляничные тропинки малыши могут пощупать математику руками. Ведь получившееся количество ягодок нужно взять из общей корзины и нанизать на свой шнурочек! Наглядно, весело и очень по-доброму! Это детская игра на счёт, где побеждают все. Главная цель игроков – помочь и бабушке, и дедушке испечь два вкусных земляничных пирога! У кого в пироге больше ягод? Давайте посчитаем!



Звонкая фруктовая игра Халли-Галли учит видеть 5 в любых сочетаниях. Участники по очереди открывают карты. Как только кто-нибудь заметит, что на открытых картах оказалось ровно 5 фруктов одного вида, он должен как можно быстрее позвонить в звонок. Тот, кто ударит по звонку первым, заберёт себе все открытые карты. С детьми помладше можно играть по домашним правилам, усложняя игру постепенно. Сначала малыш звонит в звонок, если видит 1 любой фрукт, затем 2 фрукта. Такие юные игроки через год-другой легко обыграют любого взрослого!



В первом классе учителя любят задавать такое задание: зазубрить наизусть состав всех чисел до 10. Несколько совершенно не интересных ребёнку таблиц. Но учить-то придётся…. Убираем подальше учебник и достаем игру 10 свинок! Забавные хрюшки, переодетые в сказочных персонажей, помогут запомнить требуемое совершенно непринужденно!
Игроки по очереди открывают по одной карте, прибавляя её значение к значению открытой колоды. Участник зарабатывает все открытые карты, если в результате его хода значение этих карт будет равно ДЕСЯТИ... но ни чуточки больше! Иначе полученным картам обрадуется предыдущий игрок.
«10-ка» за контрольную по теме! И пусть учитель не удивляется, что при написании работы ребёнок похрюкивает от удовольствия!



Иногда встречаются дети, которые настолько не любят считать, что категорически отказываются даже от любых игр на счёт. Для такого случая у Игроведа есть тайное оружие – Спящие королевы. Да-да! Милые царственные особы способны пробудить интерес к счёту совершенно незаметно. Участники разыгрывают королей, шутов, драконов, применяют волшебные палочки и сонные зелья… а где же счёт?! В этой игре есть один нюанс: чтобы сбросить с руки «бесполезные» карты, выгодно составить из них пример. Совершенно любой: 1=1, 2+3=5 или сложнее. Конечно, можно сбрасывать карты безо всякой математики, но только по одной, а в пылу сражения всегда хочется большего. Вдруг королеву Роз успеет разбудить кто-то другой?!



В этой детской настольной игре задача найти уютный уголок, то есть водолазный колокол, для каждого морского обитателя. Но вот беда, крабы и осьминоги не желают жить в одном домике. Так же как и в игре , участники выкладывают с руки по 1 карте в единую стопку, аккуратно подсчитывая общую сумму. Как только значение стопки будет больше или равно 12, игрок забирает всю стопку себе и старается распределить вновь прибывших к нему животных по колоколам. Если в одном домике окажутся крабы и осьминоги, кто-то из них отправится восвояси, то есть в сброс. В маленькой яркой коробочке игра, которая научит не только считать, но и просчитывать на шаг вперёд.



Развивающая настольная игра Зевс на каникулах приглашает всех на математическое соревнование. Здесь игроки будут оттачивать сложение и вычитание в пределах 100. Кто же заберётся на вершину Олимпа быстрее всех?! Игроки по очереди добавляют карты в середину стола, с каждой выложенной картой подсчитывая новую высоту. Вершиной является прекрасно круглое число 100. Но мало первым покорить вершину, важно сделать это с переходящей фигуркой Зевса в руках. Заполучить громовержца помогают карты других олимпийских богов. Потренировать устный счёт в игре – это прекрасно. Пусть каникулы ребёнка пройдут весело и полезно!



Получить сокровище непросто, ведь оно запечатано таинственным кодом фараона. Однако любой код поддается расшифровке, если за дело берутся самые светлые головы нашей современности. Раскладываем пирамиду из карточек сокровищ. С одной стороны на карточках изображены числа, а с другой – скарабеи, обозначающие ценность находки. Используя числа, выпавшие на 3-х кубиках и простейшие арифметические операции, получите значение, совпадающее с одной из карточек сокровищ. Теперь она принадлежит вам. Из одних и тех же чисел игроки получат совершенно разные результаты (5, 7, 10 дадут и 22=5+7+10, и 20=(7-5) 10, и 45=5 7+10). Код Фараона – это математический тренажёр для любого возраста!



Что считать приятнее всего? Конечно, деньги! Цель детской настольной игры Монополия: используя стартовый капитал, покупая, продавая и арендуя недвижимость остаться единственным не обанкротившимся игроком. Считать придется постоянно: стоимость улиц, траты на постройку отелей, выручка с богатеньких постояльцев. В зависимости от навыков сложения и вычитания можно выбрать или , где каждая денежка равна единице, а стоимость недвижимости не превышает 5, или , в которой ребенку предстоит оперировать крупными суммами. Монополия – очень популярная во всем мире игра на развитие как математических навыков, так и делового чутья:).


Все настольные игры с числами можно посмотреть .

Настольные игры на развитие внимательности и умения находить подобное

Вопрос как развить концентрацию внимания тревожит многие учёные умы, на эту тему проводят исследования и защищают диссертации. А весёлые люди предпочитают играть! Играть в Доббль, Перемешку, Дикие Джунгли и другие развивающие настольные игры.


Открываем карточки, сравниваем и находим подобное! Кто же найдёт одинаковый рисунок первым?! Доббль так и светится позитивом: яркие картинки, весёлая ладошка на карточках, смешная круглая коробочка, а главное – простой и увлекательный процесс! Радостное настроение передаётся всем игрокам!
Самым маленьким (от 3 лет) можно предложить искать сходство по очереди, чтобы не было проигравших!



В полном соответствии с названием игры, на столе перемешиваются карты с забавными картинками. В центр ставится звонок. Старт! Все игроки одновременно стараются собрать ряд так, чтобы каждые 2 соседние карточки имели общую картинку. Как только 7 карт собраны – звонок! Перемешка – это очень динамичная игра на внимательность! Отлично подойдет юным непоседам.



Дикие Джунгли – это настоящее буйство эмоций! Главная идея этой настольной игры – находить совпадения фигур по форме (а в некоторых случаях и по цвету!) Авторы приготовили много «ловушек», так что концентрация внимания понадобится нешуточная! Зато древний тотем достанется именно вам!
Когда игроки достигнут наивысшего мастерства, в игру вступят еще 80 карточек из ! Легко не будет, но будет очень смешно!



Право-лево, верх-низ интереснее всего изучать с детской настольной игрой Скоростные колпачки. На карточках в определённом порядке выстроились весёлые вагончики, воздушные шарики, праздничные флажки или смешные птички. Они могут располагаться как горизонтально, так и вертикально. Задача игроков повторить последовательность с помощью разноцветных колпачков.
Малыши выполняют это задание по очереди, запоминая цвета и осваивая пространственные понятия, а старшие дети и взрослые ставят на середину стола звонок и устраивают настоящий мирный бой! Раз, два, три – переворачиваем новую карточку!

Настольные игры и понятие «больше-меньше-равно»

Делайте ваши ставки! У кого больше? У кого меньше? В настольных играх с цифрами понятия больше-меньше встречаются довольно часто, поэтому у играющих детей в школе эта тема затруднений не вызывает.



Кто больше: лягушка или ёжик, олень или медведь?! Давайте сравнивать и выигрывать! На середину стола выкладывается первая карточка с животным, например, с ежом. Теперь следующий игрок должен предположить, больше-меньше или таким же окажется зверь на верхней карте у него в руках. Вскрываем! Если догадка верна, карта останется на столе, если нет – вся стопка забирается в руку.
Даже взрослым понравится игра Кто больше? Ведь в ней помимо сравнения есть место теории вероятности (если вышло три лягушки подряд, есть ли шансы на четвертую?!), а так же приветствуется прекрасная память (те, кто запоминает приходящие к ним карты, будут в выигрыше!).



Не стань шестым! – вот суть правил развивающей настольной игры Корова 006. Эта игра с числами от 1 до 104 отлично помогает детям в ситуациях, когда сложение и вычитание в пределах 10 уже знакомо, а вот дальше ребёнок чувствует себя неуверенно. В этих случаях мы советуем присоединиться к шпионским играм Коровы 006 и играючи освоить двузначные числа.
Каждый ход игроки выбирают по одной карте из своей руки и одновременно эти карты переворачивают. Начинается самое интересное: карты раскладываются по рядам так, чтобы номера коров были максимально близки. Тот, чья карта оказывается шестой в каком-либо ряду, должен забрать весь ряд себе (а это потенциальные штрафные очки!). Тонкий расчёт и отменная интуиция – вот верные спутники хорошего шпиона!



Отличная игра для тех, кто любит считать! В Нуллерне побеждает тот, кому удастся верно предсказать количество своих взяток. Самые расчётливые бережно записывают себе победные очки, а те, кто ошиблись ловят штрафных кузнечиков! В игре участвуют карты четырёх цветов достоинством от 1 до 20. Так что Нуллерн может подойти даже 6-летним игрокам.



Добро пожаловать на наш сельскохозяйственный аукцион. Нравы здесь царят не самые благородные, поэтому верить на слово не рекомендуется! Торгуясь направо и налево, игроки стараются собрать по 4 животных одного вида. И хотя их номинальная стоимость написана на картах, аукционные расценки могут поражать воображение: «Этого тощего петуха за 200 рублей?! Ну уж нет! Оставьте себе!». Кухандель подойдет для детей, хорошо считающих в пределах 1000.
Помните главное – лучше самому подложить свинью, чем получить дырку от бублика!

Развитие логики и умения выделять признаки

Часто родители утверждают: мой ребенок гуманитарий, и поэтому математика ему чужда. Однако умение мыслить логически пригодится в абсолютно любой науке. Но всё же давайте не будем терзать детей логическими задачками. Лучше предложим им сыграть, например, в Барабашку!



Весёлое привидение решило сфотографировать свой интерьер, но из вредности перепутало все цвета на фотографиях. Однако наших игроков на мякине не проведёшь! Они легко определяют искомый предмет. Как же это возможно? По правилам, надо хватать предмет, полностью совпадающий с открытой картинкой или тот, ни изображения, ни цвета которого НЕТ на карте. Пока взрослые напряжённо всматриваются в картинку, дети «видят» ответ сразу и выигрывают! Да-да!



Сет – одна из лучших и самых популярных логических настольных игр. Каждая карта имеет четыре характеристики: цвет, символ, количество символов, заливка. Игроки пытаются найти на столе набор из трех карт, у которых каждая характеристика для всего набора либо одинаковая, либо разная. Участники пытаются обнаружить набор одновременно, поэтому в Сете важна не только внимательность, но и скорость. Очень удобно, что эта игра на любое число участников: можно тренироваться одному или играть вдвоём, втроём, даже вдесятером.
Для детей 3 лет и немного старше – . В детском варианте игры меньше карт и меньше признаков. А на одной из сторон игрового поля даны задания, которые помогут малышам понять, что же такое сет.



Коробочка чуть больше спичечного коробка, а в ней игра с большим «думательным» потенциалом. Игрокам нужно держать в голове одновременно три признака карт, а также видеть всю картину на игровом столе в целом. Ведь найти удачное место для своей карты непросто. Выкладывать её надо так, чтобы получить цепочку карт, признаки которых либо одинаковы, либо все различны.
Ётта компактная, симпатичная и развивает логическое мышление.



Пора пить чай с конфетами, ведь сладкое полезно для мозга! А особенно полезен Шоколадный набор! Это одна из целой серии головоломок, которые тренируют навыки дедукции, логики и пространственного мышления. Опираясь на подсказки и отбрасывая ложные варианты, игроки находят единственно правильное расположение конфет в коробке!
Шоколадный набор выглядит очень аппетитно!

Настольные игры и пространственное мышление

Детских настольных игр на развитие пространственного мышления довольно много. Чаще всего это головоломки для 1 человека, но есть игры и для 2-4 участников.



Как разместить на маленьком поле фигуры, которые никак не хотят лечь аккуратным рядом? То одна не укладывается, то другая никак не подходит по форме. Катамино – это множество головоломок в одной игре. Количество заданий в ней практически бесконечно: от самых простых, которые можно предложить детям уже с 3-х лет, до очень сложных. Играть – не переиграть! А если не хочется решать задания в одиночестве, то к вашим услугам вариант для игры вдвоём. Для этого можно разделить пополам поле классического Катамино или взять специальную версию
Тетрис для 4-х игроков с детальками-леденцами! И правда, по форме детали Блокуса очень напоминают известную игру, а их яркое оформление заставляет облизнуться! Задача участников – успеть выложить на поле все свои фигуры, соблюдая ровно одно правило: элементы одного цвета могут соприкасаться только углами! Все ходят по очереди, и поле заполняется очень быстро! Однако хорошее пространственное мышление поможет и свою фигуру разместить удачно, и соперникам ходы перекрыть!
Блокус – одна из лучших семейных игр!

Настольные игры, которые знакомят с понятием «комбинация»

Собирать комбинации, заранее планируя свои действия и просчитывая возможности соперника для детей довольно непросто. Потренировать этот навык можно в настольных играх.



Для тех, кто не любит абстрактные задания, придумана игра Сбор Урожая. В саду созрели фрукты, сладкие и сочные, нетерпеливые сборщики урожая приготовили лестницы и корзинки. На старт, внимание, стоп! Собирать фрукты мы будем не на скорость, и даже не на количество. Выиграет тот, кто сможет составить лучшие комбинации! Иногда коллекция пустых корзин может оказаться выгоднее изысканного фруктового салата! Очень динамичная и весёлая игра для всех любителей фруктов и математики!



Собирать комбинации из цифр необычайно увлекательно! А всё потому, что приятная работа серыми клеточками и гордость за красивое решение всегда воодушевляет! Научившись думать и строить комбинации, ребёнок никогда не спасует перед трудной задачей сразу, ведь он будет твердо знать: решение есть и я могу его найти.
Руммикуб – одна из любимейших семейных игр, которая по силам каждому: дети начнут с простых комбинаций, а взрослые построят невероятно хитрые цепочки! Руммикуб действительно объединяет людей.

Настольные игры и теория вероятности

Теория вероятности возникла благодаря желанию прогнозировать выигрыш в различных играх:). Почему бы теперь не пойти от обратного и играя, не показать детям основы этой теории? Ведь ещё в предисловии к первому трактату о теории вероятности было сказано: «Я полагаю, что при внимательном изучении предмета читатель заметит, что имеет дело не только с игрой, но что здесь закладываются основы очень интересной и глубокой теории».



31 кубик и немного блефа! Правильно оценить вероятность того или иного результата или просто положиться на удачу – подход к игре может быть совершенно разным. Дети, как правило, начинают со второго пути, лишь постепенно понимая ценность вычисления и размышления. И нам очень нравится, что они доходят до этого вывода сами!



3 весёлых цыплёнка решили полакомиться червячками на обед. Чтобы обед прошёл успешно, им понадобится 8 кубиков и помощь игроков. В свой ход участник делает бросок и забирает те кубики (или кубик), на которых выпали одинаковые цифры. Затем ему предстоит сделать трудный выбор: кинуть кубик ещё раз или передать ход дальше. Отличный выбор для первого знакомства с теорией вероятности!


Хотите научить своего ребёнка устному счёту или основам теории вероятности? Развить логическое мышление? Научиться анализировать ситуацию и искать выигрышную стратегию? Общаться со сверстниками и взрослыми? Возьмите и поиграйте!