Аналитический склад ума - упражнения для развития аналитического мышления. Возможности аналитического мышления

Под аналитическим мышлением мы понимаем способность человека в процессе анализа доступной информации использовать логику и принимать на основе этого окончательное решение.

Аналитическое мышление подразумевает ряд умений:

— Делить информацию на составляющие.

— Анализировать как исходную информацию в целом, так и её части.

— Восполнять недостающие звенья информации с помощью логических умозаключений.

При решении задачи аналитическим путём обычно выполняется несколько последовательных шагов:

— Продумываются несколько вариантов её решения.

— Выполняется анализ каждого из них, при этом обращается внимание на все положительные и отрицательные моменты.

— Выбирается наиболее приемлемый вариант.

Для того, чтобы проиллюстрировать проявления аналитического мышления, разберём несколько примеров:

1). Давайте попробуем решить логическую задачу.

Если у стола один из углов отрезать – сколько останется? Если Вы ответите «три» или «пять», то предлагаем подумать аналитически: есть ли у нас все данные для нахождения решения? На самом деле, прежде чем ответить на этот вопрос, мы должны узнать:

Форму столешницы, ведь столы бывают разные, в том числе треугольные и многоугольные.

Линию реза. Мы можем даже в случае с прямоугольным или квадратным столом отрезать угол возле края – и останется 5 углов, а можем – по диагонали, и останется 3 угла.

2). Попробуем проанализировать предложение. «Теперь времени у неё было – целое богатство: полных две минуты, пока кабина не минует внутреннюю сеть и не окажется на магистрали». (В.Михайлов: «Тогда придите, и рассудим»). Какие выводы мы можем сделать?

Действие происходит в фантастическом мире, так как транспортное средство – кабина, чего в реальном мире пока не существует.

Действие происходит в городе: присутствует сложная транспортная инфраструктура, включающая внутреннюю сеть и магистрали.

Главный герой – женщина.

Вероятнее всего, она – спецагент, поскольку умеет действовать в условиях ограниченного времени (две минуты – целое богатство).

В данный момент героиня спешит. Возможно, от кого-то убегает.

После того, как она окажется на магистрали, должно произойти что-то важное.

Подобный анализ можно использовать в качестве игры-задания, если заранее подобрать предложения-заготовки.

Зачем нужно заниматься развитием аналитического мышления?

Человек с хорошо развитыми аналитическими способностями более эффективен, его решения всегда обоснованы, он быстрее решает проблемы и не боится трудностей. Кроме того, в процессе развития аналитического мышления формируется важная привычка воспринимать поступающую информацию критически, исходя из объективных факторов и пренебрегая субъективными. Выводы, сделанные на такой основе, всегда предпочтительнее в любом деле и при решении любых задач.

Ещё один плюс развитого аналитического мышления – навык предполагать варианты развития событий, просчитывая действия наперёд.

Как развить аналитическое мышление?

Привычку мыслить аналитически можно выработать. Поскольку аналитическое мышление опирается на логику и тесно с ней взаимосвязано, переориентировать свой склад ума на аналитический можно путём развития логического мышления. Головоломки и загадки, логические задачи станут Вам в этом хорошими помощниками.

Логическое и аналитическое мышление – не одно и то же, хотя они и тесно взаимосвязаны. Логическое мышление помогает найти и установить причинно-следственные связи. Посредством логических конструкций и готовых понятий оно даёт возможность анализировать, синтезировать и обобщать информацию.

Аналитическое же мышление отличает наличие чётко обозначенных осознанных этапов и развернутость во времени. Такой подход помогает кропотливо собрать факты, проанализировать, сравнить данные. Оно также подразумевает логический анализ и синтез информации.

Задумались, как развить аналитическое мышление? Вот несколько советов:

Воспринимая информацию из разных внешних источников, выделяйте только факты, сопоставляйте их и анализируйте, не отвлекаясь и не реагируя при этом на эмоциональную составляющую.

Играйте в шахматы и другие игры, требующие выработки стратегии, анализа, удерживания в уме ходов.

Развивайте когнитивные функции мозга. Лучше всего для этого использовать . С их помощью можно существенно улучшить внимание, память и мышление, без которых аналитическое мышление попросту невозможно.

Упражнение для развития аналитического мышления:

Подумайте, какую из текущих проблем Вы могли бы решить без особых усилий (или придумайте несложную проблему). Поставьте перед собой цель найти самое простое и эффективное решение. После этого выполните ряд последовательных действий:

Шаг 1. Найдите варианты решений и выделите те из них, которые кажутся наиболее приемлемыми для Вас.

Шаг 2. Определите вопросы к выбранной проблеме и постарайтесь найти ответы, рассматривая ситуацию с разных сторон: причины возникновения, реакция других людей, ощущения, перспективы, худший и лучший варианты развязки (что будет, если решить проблему не удастся; что Вы выиграете, если сумеете её решить; есть ли смысл Вам этим заниматься).

Ответив на все вопросы и рассмотрев разные варианты, сделайте следующий шаг:

Шаг 3. Примите решение.

Шаг 5. Проанализируйте своё решение.

Попробуйте сделать такое упражнение сначала игрой, а потом – и любимой привычкой.

Аналитическое мышление помогает пониманию и осознанному восприятию информации, благодаря ему легче делать выводы и принимать на их основе решения. Благодаря ему мы устанавливаем причинно-следственные взаимосвязи и получаем общую картину на основе объективных фактов, то есть с минимальной погрешностью.

Желаем Вам успехов в освоении навыков аналитического мышления и других направлениях саморазвития!

Школа Юрия Окунева

Приветствую вас, дорогие друзья! С вами я, Юрий Окунев.

Всегда ли вы достигаете поставленных целей? Следуете ли четкому плану реализации своей мечты? Обдумываете ли вы каждый шаг или предпочитаете действовать наобум? Поговорим о том, как развить аналитическое мышление – наличие этой способности является главным условием успешности многих бизнесменов и политиков.

«Логическое мышление», «аналитические способности» — как часто мы слышим эти словосочетания. Например, при приеме на работу становится модным выяснять наличие аналитических наклонностей у соискателя.

А сможете ли вы объяснить, что такое «аналитика»?

Стало быть, аналитическое мышление – это способность анализировать (ситуацию, явление) путем деления целого на части, сравнения и обобщения.

Конечно, работник, умеющий анализировать ситуацию и принимать рациональные решения, для работодателя более выгоден, чем тот, кто привык работать по указке.

С младых ногтей

Хотим мы этого или нет, но аналитически мыслить нам приходится практически на каждом шагу. В школе целый ряд изучаемых точных наук, таких как математика, физика, геометрия, строится именно на развитии навыков анализа.

Да и остальные предметы, например, географию, не так-то просто учить, если не использовать приемы аналитики. Чтобы вызубрить теоретическое определение, нужно его разобрать «по косточкам», осмыслить, сравнить с прочитанным ранее. Только в этом случае новый материал хорошо и прочно усвоится.

В повседневной жизни дома и на работе мы постоянно имеем дело с задачами, которые требуют умения анализировать.

Квартирный вопрос

К примеру, такая ситуация. Молодая семья живет в одной квартире с родителями, мечтая о своем доме. Вопрос: как его приобрести?

  • Можно взять ипотеку, но тогда придется долго отрабатывать большую сумму денег.
  • Другой вариант – родить сначала первого, а потом второго ребенка, купить жилье, используя средства материнского капитала.
  • Третий вариант – попросить помощи у родственников. В этом случае родственники должны найтись достаточно богатые и сердобольные, что одномоментно встречается крайне редко.
  • Четвертый купить участок земли рядом с городом, построить вагончик 3×6 метров с двух зарплат и начать жить. Каждый год пристраивать такую же площадь, до полного удовлетворения масштабами и комфортностью жилища. «С милым рай и в шалаше».
  • Пятый, шестой и седьмой – придумайте сами.

Чтобы выбрать оптимальный выход из ситуации, молодым придется взвесить все «за» и «против», сравнить и выбрать из всех зол наименьшее. Если они хорошенько продумают ситуацию и составят реальный план действий, то наверняка справят новоселье очень скоро.

Замечу на полях, что формулировка вопроса на 50% определяет ответ. В нашем примере, варианты по аренде жилья даже не рассматривались.

Алгоритм аналитика

Существует ли универсальный механизм, порядок действий, позволяющий правильно принять решения в любой конкретной ситуации, используя аналитическую способность мышления?

Пожалуй, существует:

  1. Формулируем цель, как можно более четко и конкретно.
  2. Делим ситуацию на части или определяем возможные направления для поиска ответа, точки зрения на проблему.
  3. Ищем варианты решений в каждом из получившихся направлений.
  4. Если информации недостаточно, Недостающие «кусочки» пытаемся домыслить, основываясь на интуиции и законах логики, или найти в доступных источниках.
  5. Оцениваем и сравниваем получившиеся результаты. При необходимости комбинируем.
  6. Выбираем наиболее перспективное направление или решение.

Суть алгоритма проста: собрать как можно больше информации, проанализировать и сделать выводы, выбрав эффективное решение. Но часто ли мы в жизни пользуемся подобной схемой?

Одни из нас делают это постоянно – как правило, это люди, у которых развит аналитический склад мышления. Другие вообще себя не утруждают никакими анализами и выводами, а просто реализуют первый пришедший в голову вариант.

И проблема не в том, что первые – «хорошие», а вторые — «плохие». Просто мышление у всех у нас разное. Как определить, развиты ли ваши аналитические способности?

Речевой тест

В речи человека очень хорошо проявляется тип мышления. Склонность к аналитике можно определить по таким признакам:

  • Четкая, внятная речь;
  • Хорошо выстроенная последовательность высказываний, законченность фраз;
  • Наличие смысловых блоков, структурированность;
  • Умение вести логическую линию выступления, не отвлекаясь на детали и не уклоняясь в сторону;
  • Умение задавать наводящие вопросы собеседнику или аудитории, чтобы подвести к нужной теме;
  • Присутствие в разговоре логических связок «при этом», «в случае если», «кроме того» и так далее;
  • В конце речи или разговора – краткое подведение общих итогов и выводов.

Если по многим пунктам данного списка вы узнали себя и свой способ говорить – это хороший знак, вы – человек-аналитик. Если не узнали вообще – не расстраивайтесь. Способности к анализу можно в себе развить.

Развиваем умение анализировать

В детском возрасте

Школьное обучение включает в себя огромное количество методов развития аналитического мышления детей. Все точные науки, изучаемые на уроках, построены на анализе. Другие предметы также используют элементы аналитики.

Например, чтобы написать сочинение по литературе, нужно уметь подвергнуть анализу прочитанное произведение; чтобы хорошо разбираться в предмете история, нужно также уметь анализировать и давать оценки историческим событиям.

Вывод: повышайте интерес своего ребенка к учебе, не ленитесь проверять, как он выполнил домашние задания.

Очень хорошо будет завести в семье традицию разгадывать всем вместе логические головоломки, ребусы, шарады, периодически устраивать шахматные состязания.

Компьютерные игры – квесты и стратегии – тоже неплохо развивают способности к аналитике. Конечно, при условии, что ребенок не будет просиживать за монитором с утра до вечера.

Взрослым подойдут такие упражнения:

  • Моделировать различные жизненные ситуации и разбирать их с точки зрения анализа. Пример такой ситуации был приведен в первой части этой статьи;
  • Подружиться с играми шахматы и маджонг;
  • Побольше читать. Книги классиков заставляют наш разум работать, в первую очередь, аналитическим образом;
  • Вести ежедневник, в котором регулярно записывать текущие цели и задачи, а также фиксировать полученные результаты;
  • При просмотре телепередач и новостных выпусков подвергать критике всю новую информацию, стараться давать свою личную оценку событиям и фактам.
  • Использовать онлайн-приложения для развития логики. Великолепные возможности для этого предоставляет сервис Брайнаппс . Подойдет как взрослым, так и детской аудитории.

Выводы

Аналитическое мышление – это в первую очередь умение находить самые быстрые и эффективные решения любых жизненных задач. Развивая данный навык, мы учимся экономить свое время и силы, а значит, добиваться наибольших достижений с наименьшими затратами. Единственное, что для этого требуется сделать – заставить свои мозги работать на полную мощность.

Развивайтесь, друзья! И будьте первыми!

На этом подведем черту. Оставляйте комментарии, делитесь впечатлениями и новой информацией с друзьями, не забывайте подписаться на новости блога.
Всего доброго! С уважением, Юрий Окунев.

Человек наделён несколькими типами мышления, но один всегда преобладает над остальными. Аналитическое мышление - последовательное. Люди, склонные к нему, обрабатывают большой блок информации, разделяя его на основные части и поэтапно исследуя каждую составляющую. Для этого они также должны обладать и развитым логическим мышлением.

Аналитическое мышление подразумевает поиск новой информации, её изучение и систематизацию, а также выводы, сделанные на основе полученных данных.

Такой тип мышления требует фактов, детальной проработки вопроса, акцента на мелочах, умения сопоставлять данные и делать выводы. Когда мы говорим о математическом складе ума, подразумеваем именно склонность к аналитическому мышлению.

Человек с аналитическим типом мышления должен уметь:

  • собирать информацию;
  • работать с большим объёмом данных;
  • разделять общую информацию на составные части по определённым критериям;
  • сравнивать данные и находить взаимосвязи;
  • объективно оценивать информацию;
  • мыслить логически;
  • излагать мысли последовательно;
  • работать с фактами;
  • правильно расставлять , отделяя главное от второстепенного;
  • мыслить критически (подвергать полученную информацию сомнению);
  • искать альтернативные варианты;
  • делать выводы.

Чем полезно аналитическое мышление

Хорошо развитое аналитическое мышление позволяет своевременно и эффективно справиться даже с самой сложной задачей и найти несколько возможных вариантов её решения.

Человек с преобладающим аналитическим мышлением принимает обдуманные и взвешенные решения, умеет планировать и давать прогнозы своей деятельности.

Сотрудники, наделённые такими качествами, высоко . В любой профессиональной области умение быстро находить достойный выход из сложной ситуации будет преимуществом. К слову, эта способность пригодится и в повседневной жизни.

Как развить аналитическое мышление

Аналитическое мышление можно тренировать и развивать.

1. Решайте логические задачки

Для аналитического мышления важна логика. Если это ваша слабая сторона, то начните тренироваться. Выбирайте сперва , постепенно двигаясь к сложным.

2. Решайте математические примеры

Найдите учебник по математике и вспомните . Выбирайте сложные примеры, в которых есть переменные величины.

3. Разгадывайте кроссворды

А когда за плечами будут сотни решённых, попробуйте сочинить свой. Это довольно сложно.

4. Решайте головоломки

Собирайте пазлы, разгадывайте ребусы или попробуйте собрать кубик Рубика.

5. Играйте в шахматы

Найдите соперника и вспомните правила игры. Шахматы - отличный тренажёр для аналитического мышления.

6. Читайте книги

Можно выбрать , например, о Шерлоке Холмсе, художественную или специализированную литературу. Задавайте вопросы: почему герой поступил именно так в этой ситуации, что можно было бы сделать ещё?

7. Анализируйте ситуации из повседневной жизни

Тренируйте критическое мышление, сомневайтесь, ищите факты и новую информацию, когда смотрите новости или читаете книгу. Обращайте внимание на детали, смотрите на вещи под новым углом и ищите неочевидные взаимосвязи между самыми разными предметами, сопоставляйте факты.

9. Узнавайте что-то новое каждый день

Выберите тему, которая вам интересна, и находите по одному факту о ней в день.

10. Ищите альтернативы

Не останавливайтесь на одном варианте решения проблемы - ищите ещё. Подумайте, что вы могли упустить, обработайте информацию несколько раз и сделайте выводы.

11. Участвуйте в дискуссиях

12. Спрашивайте себя, как устроены окружающие вас предметы

Задавайте себе вопросы о вещах, которые вас окружают, или ситуациях, с которым сталкиваетесь. Почему так происходит, как это работает, из-за чего случается? Отвечайте на них, но не ищите лёгких путей. Разберитесь в проблеме и дайте себе исчерпывающий ответ.

13. Создайте карту мыслей

Карта мыслей, ментальная карта (mind map) - это способ визуализации мыслительного процесса. Механика простая: у вас есть ключевая мысль, которую вы ставите в самый центр карты. Пусть это будет «Развитие аналитического мышления». К ней вы добавляете связанные по смыслу или значимости элементы, например: методы развития, трудности, причины - всё, что кажется вам важным. Затем дополняете карту новыми ассоциативными рядами от каждого элемента. И перед вами появляется картина вашего мыслительного процесса.

jean-louis Zimmermann/flickr.com

Создать такую карту можно на компьютере, телефоне или планшете при помощи . Но можно взять и обычный лист бумаги (будьте готовы, что места может не хватить).

14. Записывайте

Ведите ежедневник, в который записывайте свои цели, способы их достижения и результаты. Проводите работу над ошибками, если цели достичь не удалось. Ищите причины и анализируйте.

15. Моделируйте ситуации

Придумайте любую ситуацию, в которой есть проблема, и попробуйте эту проблему устранить. Разработайте алгоритм действий и не останавливайтесь на одном решении - ищите ещё.

Выполняйте упражнения для мозга ежедневно - большинство из них занимают не так много времени и не требуют особых условий. Вы сможете развить аналитическое мышление, если будете соблюдать регулярность и ставить себе сложные задачи.

Аналитическое мышление как качество личности – способность выделять в анализируемом объекте существенные для него детали, незамеченные для поверхностного взгляда, находить его скрытые причинно-следственные связи; проявлять практический интеллект, логически рассуждать, исследовать объект, ситуацию посредством разбиения ее на более мелкие части, или отслеживания предпосылок ситуации шаг за шагом по принципу причинности.

Как работает аналитическое мышление? Нам задан вопрос: «Сколько углов останется у стола, если один отрезать?» Кто-то скажет, что три (при определенных условиях он будет прав). А кто-то, что пять (это не единственно верный ответ). Человек же с аналитическим складом ума и хорошими аналитическими способностями, прежде чем ответить, задаст себе (или спрашивающему) следующие вопросы, которые помогут докопаться до истины: Какую форму имеет стол? Сколько углов у него изначально? Ведь столы бывают не только квадратные или прямоугольные, также они могут иметь форму, например, треугольника. Как режем? От этого (ну и от формы стола конечно) напрямую зависит правильность ответа. Если у квадратного стола отрезать угол не далеко от края, то останется 5 углов, а если распилить по диагонали (фактически мы отрежем один угол, что не противоречит условию), то останется 3 угла.

Возьмём простой пример: Два человека спускаются по дымоходу. Один вылез с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться?

Такой вопрос задал Учитель ученику. — Ну, конечно, тот, у кого грязное лицо! — Ответ неправильный. Подумай логически: ведь тот, у кого грязное лицо, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и решит, что его лицо тоже чистое. А тот, у кого лицо чистое, взглянет на того, у кого лицо грязное и решит, что сам тоже испачкался, и пойдёт умываться. - Интересно придумано! - восхитился ученик. - А загадайте мне, Учитель, другую логическую задачу! - Хорошо, юноша. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться? - Но мы ведь это уже выяснили, пойдет умываться тот, у кого лицо чистое! - Это не совсем так. Они оба пойдут умываться. Подумай логически: тот, у кого чистое лицо, посмотрит на того, у кого лицо грязное, и решит, что его лицо тоже грязное. А тот, у кого лицо грязное, увидев, что напарник пошёл умываться, поймёт, что и у него грязное лицо, и тоже соответственно пойдёт умываться.

Я об этом даже не подумал! Поразительно - я допустил такую глупую логическую ошибку! Учитель, давайте ещё один вопрос! - Ладно. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться? - Ну… наверное оба пойдут умываться. - Опять неверно. Никто из них не будет умываться. Поразмышляй логически: тот, у кого лицо грязное, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и не пойдёт умываться. А тот, у кого лицо чистое, увидит, что тот, у кого лицо грязное, не идёт умываться. Так он поймёт, что его лицо чистое, и тоже не пойдёт умываться. Молодой человек пришёл в отчаяние от такого ответа. - Спросите меня еще о чем-нибудь! - Ладно. Два человека спускаются по дымоходу… - О Господи, дай мне силы! Никто из них не пойдёт умываться!!! - Неправильно. Скажи мне, как вообще может случиться такое, чтобы два человека спускались по одной и той же грязной трубе, при этом один из них испачкал лицо, а другой - нет?!

Человек с проявленным аналитическим мышлением не купится на кажущуюся простоту этого вопроса. Прежде всего, аналитик разделит информацию на отдельные составляющие и начнёт всесторонне анализировать эти составляющие. После этого, аналитик сделает всё возможное, чтобы сгенерировать недостающую информацию посредством логических выводов и умозаключений. Если это задача, то на основе предыдущих шагов он наметит несколько вариантов ее решения. Далее аналитик проанализирует каждый вариант в отдельности, стараясь взвесить все его жирные плюсы и минусы. В конечном счёте, выбирается самый оптимальный вариант.

У Александры Марининой есть героиня Настя Каменская, отличающаяся отменным аналитическим мышлением. Перед лицом самых запутанных и противоречащих данных Каменская не пасует. Она начинает с анализа. Аналитическая способность предполагает умение видеть и понимать мелочи, обращать внимание на мельчайшие детали, выделять те из них, которые остаются незамеченными для поверхностного взгляда, но для данного дела имеют существенное значение. Каменская умеет видеть сразу и целое и детали, быстро ориентируется, способна познавать и выделять в предметах, явлениях наиболее существенное, часто скрытое, умеет отличать видимость предмета, явления от их сущности, за фактами видеть целое, связи, закономерности.

Каменская на новой работе начинает создавать аналитический отдел в ведомстве Заточного. И одним из её первых заданий оказывается анализ возможностей проникновения криминальных структур в учебно-образовательные учреждения МВД.

Анализируя данные по нераскрытым насильственным преступлениям, Настя обнаруживает интересную картину: в одном из районов Москвы уровень насилия резко снизился, а в соседнем - наоборот, повысился, в результате оба эти района образуют знак бесконечности (∞), и центр этой «перевёрнутой восьмёрки» приходится как раз на один научно-исследовательский институт. И тогда становится понятно, о какой бесконечности писал в своей предсмертной записке покончивший с собой сотрудник этого института.

Как относится к аналитическому мышлению Бог? Бог говорит: ««Тот, кто знает, что цель философских изысканий может быть также достигнута и в процессе преданного служения, и понимает, что метод аналитического изучения материального мира и метод преданного служения находятся на одном уровне, тот видит вещи в истинном цвете… Пока человек полностью не освобожден, он должен пользоваться мечом аналитического знания, тело подобно дереву, и анализ – это как ветка дерева, топорище, на которое одевается духовное знание – топор, чтобы срубить само дерево тела, выросшее из невежества. Когда же человек освобожден, и дерево материального отождествления срублено, преданный должен положить этот топор аналитического знания и больше его не трогать».

Человек с проявленным аналитическим мышлением не попадёт в ловушку кажущейся простоты ситуаций.

Многие мнят себя психоаналитиками, но при этом не умеют расставлять приоритеты и делать правильные выводы из своих поступков.

Плодотворное аналитическое мышление – удел мускулистого разума.

Петр Ковалев 2015 год

Мышление человека прогрессирует на протяжении всей его жизни. Когда же люди начинают вести размеренный образ жизни, их мыслительный процесс замедляется. Это связано с тем, что человек совершает одни и те же действия каждый день. Он не задумывается над процессом, а делает все по привычке. Но многих людей пугает такая перспектива, и они начинают задумываться над вопросом - как научиться мыслить?

Типы мышления

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, какие типы мышления существуют:

  • Креативное мышление (нестандартное) - направлено на создание нового знания, действия, образа.
  • Логическое мышление (аналитическое) - способность четко строить логическую цепочку, анализировать, используя накопленные знания и опыт.
  • Абстрактное мышление - не связанное с действием, размышления происходят на основе какого-либо абстрактного понятия.
  • Положительное мышление - направлено на конечный результат какого-либо действия. Необходимо, чтобы этот результат имел пользу.

Чтобы не стоять на месте, а постоянно развиваться и увеличить объем своих размышлений, нужно придерживаться следующих принципов:

  • Читать разнообразную литературу, хотя бы пару абзацев в день.
  • Совершать любые физические упражнения. Спорт помогает наладить мыслительный процесс.
  • Посещать новые места. Для этого не обязательно ездить в другую страну, достаточно сойти на другой остановке, и пойти домой по новому маршруту.
  • Общаться с интересными людьми. Найти новые темы для общения кроме работы, семьи, политики.

Начиная изменять свою жизнь и свои мысли понемногу каждый день, человек начнет мыслить в нужном ему направлении. Перейдем к конкретным советам, которые могут помочь мыслить в том или ином направлении.

Как мыслить нестандартно и креативно

Креативное и нестандартное мышление - это не только мышление сугубо творческое, которое присуще писателям, художникам, дизайнерам и т.п. Это мышление может быть характерно и для математиков, представителей точных наук. Нестандартный тип мышления присущ людям кинематографа, которые специализируются на артхаусе. Это зачастую непонятный многим жанр, однако благодаря такому мышлению можно достигнуть большого успеха в работе. Примерами таких людей являются Элон Маск (основатель Тесла Моторс), режиссер Дэвид Линч и другие. Для развития такого типа мышления нужно:

  • Позволять своей фантазии выходить за рамки, даже если это кажется абсурдным.
  • Стремиться к невозможному. Если раньше фотонный двигатель, который позволяет покинуть космическому кораблю пределы солнечной системы, считали фантастикой, то теперь это уже реальная теория (существует теоретический прототип).
  • Возвращаться к задаче и искать иные пути решения, даже если они кажутся заранее невыгодными.
  • Заниматься таким хобби, которое направлено на развитие творческой жилки.
  • Чаше гулять и общаться, чтобы мозг мог работать активнее.

Как мыслить аналитически и логически

Это сложный тип мышления. Развить его можно благодаря:

  • Неустанному изучению математики, физики, химии и других точных наук.
  • Изучению программ, компьютеров, сложных схем работы механизмов.
  • Развитию способности строить логические схемы.
  • Постоянному обогащению своих знаний. Логика без знаний невозможна.

Абстрактное мышление

Чтобы развить абстрактное мышление, нужно знать правила науки или какого-либо учения, следовать логике, но мыслить обобщенно, абстрагируясь от конкретных понятий. Абстрактное мышление используется во многих точных науках и искусстве.