Шестой день рождения, или приключения в форте боярд. Форт Боярд для детей начальной школы

Елена Емельянова
Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Форт Боярд»

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРД БОЯРД »

Цель : пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников и их родителей.

Задачи :

Сплочение детского коллектива через совместную деятельность;

Укрепление физического здоровья, поддержание духа соревнования в командах;

Развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости;

Приобщение родителей к спортивной жизни детского сада .

Материалы и оборудование : глубокий таз с водой, два пластиковых кораблика разного цвета (пластиковые крышки) небольшие камешки (керамзит, одинаковые монетки, крышки от бутылок…предварительно проверить, сколько необходимо камешков, чтобы два кораблика утонули); домино, лист формата А-3 с размеченной «дорожкой» . «Дорожка» представляет собой «следы» короткого ребра костяшки домино. Между следами расстояние в 5 мм. Воздушные шарики с листочками бумаги внутри, на одном из которых на писано слово "ключ"; набор брусков; набор пластикового строителя, 4 гимнастические палки, 2 снеговые лопаты, 2 обруча; 8 коробок, 8 тазов с различным наполнением : жидкие манная и рисовая каши, мука, шишки, пищевая пленка и куски клеенки, влажные салфетки, полотенце, коробка - сокровищница с четырьмя прорезями для рук и конфетами, гимнастическая палка с двумя приклеенными пакетами - весы; музыкальное сопровождение; буквы из слова "мужество".

Ход мероприятия:

Ведущий : - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы провести спортивно -интеллектуальную игру «Форд Боярд » . Давайте поприветствуем участников этой игры . Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придётся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится.

1. Конкурс "Дорожка"

Прежде чем перейдём к сложным спортивным и логическим заданиям, предлагаю провести физкультурную разминку.

На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Команда по очереди проходит дистанцию, последний участник забирает ключ под «камнем» , но только в том случае если, ни кто из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

2. Конкурс "Загадки"

Ведущий читает загадки, дети из обеих команд бегут к бубну, ребенок из какой команды первым ударит в бубен, та команда получает право ответа. Если ответ не правильный, то право ответа переходит к другой команде. Получает ключ та команда, которая ответит на большее количество вопросов.

Вопросы :

1. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Ответ : Запятую

2. Какая мышца в теле человека самая сильная? Ответ : Язык

3. Завязать можно, а развязать нельзя. Ответ : Разговор

4. По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил? Ответ : Млечный путь

5. Сколько лет в году? Ответ : одно (лето)

6. Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку? Ответ : Дорожной

7. В каком слове «спрятался» напиток и природное явление? Ответ : Виноград

8. Как 2 литра молока поместить в литровую банку? Ответ : Превратить его в творог

9. Отгадай загадку : у кого за носом пятка? Ответ : Обувь

10. Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек? Ответ : 3 человека

11. Река, которая «помещается» во рту? Ответ : Десна

12. Самый большой орган человека? Ответ : Кожа

13. По чему ходят часто, а ездят редко? Ответ : По лестнице

14. Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, Камаз газонул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила? Ответ : Мотоциклист (был без шлема)

15. Серый заяц под соснойОбъявил, что он портной. И портному через час Медвежонок дал заказ. - Будет ваш заказ готов До январских холодов. Заяц режет, заяц шьёт,А медведь в берлоге ждёт. Срок прошёл. Пришёл медведь,А штаны нельзя надеть!Почему? Ответ : Медвежонок стал медведем

16. Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки? Ответ : Стоимость - 10 рублей. У Марины нет денег вообще.

17. В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей - 1 вышел и 4 вошли, на следующей - 5 вышли и 2 вошли, на следующей - 2 вышли и 1 вошел, на следующей - 9 вышли и никто не вошёл, на следующей - ещё 2 вышли. Вопрос : сколько было остановок? Ответ :6 Ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать кол-во людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про кол-во остановок вы поставите его в тупик.

3. Конкурс"Баржа"

Дети приносят по одному камешку каждый своей маме. Каждый участник от команды по очереди кладёт камешек на свой кораблик. Выигрывает та команда , чей кораблик продержится дольше. Команда-победитель получает ключ.

4. Конкурс"Узкая дорожка"

Дети приносят по одной костяшке домино. Участники по очереди ставят домино на любой след. Необходимо заполнить все следы, при этом не задев соседние домино и не уронив их. Проигрывает та команда , чей игрок сбил соседнее домино. Ключ получает команда победителей.

5. Конкурс " Коврики"

Детям в течение 5 секунд показывают коврик из 6 разных по цвету полосок. Каждой команде свой. Ключ получает та команда, игроки которой быстрее и правильнее повторят последовательность полосок.

6. Конкурс "Шарики"

Зрители стоят в произвольном порядке по залу, в руках у них шарики. Дети от каждой команды произвольно выбирают шарики и несут их мамам. Мамы должны лопнуть шарик, не используя какие-либо предметы. Побеждает та команда, игроки которой найдут в шариках слово "ключ".

7. Конкурс "Падающая башня"

На столе стоит собранная из брусочков башня. Каждый игрок выбирает любой уровень и вытаскивает одной рукой брусок, который укладывается на новый, верхний этаж башни. Проигрывает та команда , игрок которой разрушит башню.

8. Конкурс "Строители"

Взрослые и дети каждой команды поочередно носят пластиковые детали строителя из общей кучи при помощи : взрослые - двух гимнастических палок, дети - снеговой лопаты. Когда детали строителя закончатся, вся команда строит каждая свою башню. Побеждает та команда, чья башня будет выше.

9. Конкурс "Загадочные коробки"

В каждой восьми из коробок таз со своим наполнителем. В одном тазу палочка со словом "ключ". В других - просто палочки. Побеждает та команда, игроки которой найдут в коробках палочку со словом "ключ".

По окончании конкурсов команды обменивают ключи на буквы. После этого им зачитывается загадка :

Чтобы его не терять,

Его нужно проявлять,

А чтобы им обладать,

Его нужно воспитать

И никогда не терять.

(Мужество)

Дети той команды, которая первая угадала слово, начинают носить из сокровищницы конфеты и складывать их на весы. Конфеты можно носить только в руках. после взвешивания определяется команда - победитель. Все угощаются конфетами.

Форт - это вся школа со множеством закрытых помещений. Заранее готовятся задания по количеству учащихся, нужное оборудование размещается в кабинетах. Каждое задание должно быть выполнено за 1 минуту. Отбор детей для испытаний проводится случайным образом, чтобы не было обид. Все дети становятся кругом, ведущий становится к ним спиной и называет слово - на кого выпадает последняя буква при расчете, тот и проходит испытание. Дети, пробегая по кабинетам, выполняют задания и собирают подсказки, чтобы отгадать ключевое слово. Не все смогут найти подсказки, уложиться в отве­денное время - они остаются плен­никами до конца испытаний в закрытых кабинетах. Задания.

1. Между ножками парт и стульев запу­тана катушка ниток. Нужно ее смотать и найти в конце подсказку - небольшой коврик.

3. Собрать у детей детсадовские фотографии. Испытуемый должен найти среди фотографий кого-либо. На оборотной стороне нужной фотографии - подсказка - буква «м».

4. В куче пуговиц найти 2-3 одинаковых, в этом случае можно получить подсказку - написанную на карточке букву «о».

5. На связке ключей найти необходимый, чтобы открыть кабинет и взять из него подсказку - игрушечную мышь.

6. В узкой вазе, куда не проходит рука, лежит пластмассовое яйцо с подсказкой. В кабинете есть вода и ложка. Надо наполнить вазу, чтобы яйцо всплыло: в нем буква «о».

7. В коробке много свернутых бумажек, найти среди них подсказку - листок с буквой «н».

8. Шарами необходимо сбить кегли. На одной из них написана подсказка - буква «и».

9. Небольшие коробки заполнены различными наполнителями - мукой, землей, иголками с елки, перьями, крупой с подсолнечным маслом и т.д. Надо найти в коробках ключ, чтобы забрать подсказку из помещения, открываемого им. Этой подсказкой является газета с программой передач.

10. На доске написаны слова, необходимо отметить, какие слова пишутся раздельно, слитно, через дефис: по моему, ни кого, во первых, ни с кем и т.д. Подсказка - карточка с буквой «т».

11. На доске нарисованы 9 клеток с различными знаками. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, а затем должен воспроизвести все по памяти. Подсказка - буква «р».

12. Прослушать стихотворение и найти слово, в котором нет буквы «с».

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Сон в страну свою унес

Всех.

Ответ: слово «река». Подсказка - печать.

13. На стене 6 надутых шаров, в которых спрятаны слоги и буквы, написанные на карточках. Дротиком необходимо попасть в шар и из выпавших букв составить подсказку - слово «ин-фо-р-ма-ци-я».

14. Среди заданий могут быть математические примеры, ребусы, которые необходимо разгадать, стихотворения, которые надо запомнить и прочитать наизусть, чтобы получить подсказку. Можно предложить небольшие кроссворды.

Если дети справятся со всеми зада­ниями, у них будут следующие подсказки: коврик, игрушечная мышь, слово «ин­формация», буквы, из которых можно сложить слово «монитор», печать, программа передач, слово «язык». По этим подсказкам дети должны отгадать ключевое слово «компьютер». После того как все задания выполнены и, наверное, отгадано ключевое слово, в игру вступает Мэтр Теней в темном костюме. Он дает 3-4 задания, выполнив 2 из которых, дети могут спасти пленников. Задания.

1. На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась - проиграл.

2. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим. 4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор. В результате дети получают ключи от кабинетов, где заперты пленники, и вызволяют их.

Дети собираются вместе, становятся на буквы ключевого слова, написанные на полу (рис. 4), и тогда из подвешенной к потолку коробки высыпаются конфеты.

Можно просто в коробке вырезать отверстие, чтобы проходила детская рука, и заполнить ее конфетами. Время на сбор конфет должно быть ограничено, дверь кабинета должна медленно закры­ваться, и дети, получив в награду кон­феты, переходят в другой класс на чаепитие.

Ни один город не может существовать без банка. Банк – это сосредоточие всех финансовых отношений в городе. Победа в сегодняшнем испытании поможет вам обрести это нужное здание. Играют командыотряды. Им нужно, проходя этапы, зарабатывать ключи, которые в конце игры они смогут обменять на подсказки. Каждый этап ограничен по времени. Если ребенок не успевает его выполнять, он может либо не брать ключ, т.е. не продолжать данный этап и «выйти», либо по истечении времени он попадает в плен. Участники команды могут выкупить его, отдав ключ либо выполнив какоенибудь задание (отгадав загадку, спеть и т.д.). За каждого оставленного в плену товарища команде дается штрафное очко.

На каждом этапе участвует 1 человек, а команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры возможно заработать 10 разноцветных ключей. В конце игры их ожидают 10 карточек того же цвета. Команда имеет право открыть только те карточки, цвет которых совпадает с цветами заработанных ключей. На обороте написана пословица по словам. Если команда отгадывает пословицу, то она, таким образом, узнает пароль. После этого они бегут обменивать пароль на лагерные деньги. Команда, прибежавшая первой, получает определенную сумму, вторая – сумму меньше, третья еще меньше и т.д. (но заранее необходимо разделить соревнующиеся отряды по возрастным группам). Эти деньги они делят между членами команды. На следующий день, подсчитав заработанные отрядом ключи, штрафные баллы и время, командам выдаются дипломы за 1, 2, 3 места и за участие.

Вы находитесь в старинном замке, где жили поколения королей и рыцарей, а затем, через века, этот замок стал темницей. В нем есть много комнат и лабиринтов, коридоров, каждый из которых таит в себе какойто секрет. Гдето в этом замке есть сокровищница, но ключ от нее давно утерян. И только пройдя множество испытаний, собрав ключи от других комнат, можно ее открыть. Но помните: на пребывание в каждой комнате дается строго определенное время, и тот, кто не успеет из нее выйти, остается в плену. Только дружба поможет вызволить его из заключения.

1. Загадка

За определенное время (12 минуты) нужно отгадать загадку старца. «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время) «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?» (зеркальное отражение) Для младших детей можно простые загадки: «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

2. Лабиринт

В игровой через столы, стулья намотан клубок ниток. На старте на веревочке привязан ключ, а на финише – ножницы. Ребенок должен на время провести этот ключ по нити до ножниц, обрезать веревочку и забрать ключ.

3. Болото

На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем. На обороте будет нарисован ключ, который обменивается на настоящий.

4. Замок и ключи

По комнате развешаны железные ключи на веревочках. К закрытому замку прицеплен ключ. Необходимо найти нужный ключик, чтобы открыть замок и забрать ключ.

5. Поплавок

В обрезанной пластиковой бутылке с меткой на пенопласте лежит ключ. Нужно ложкой налить в нее воду. Забрать ключ можно только тогда, когда поплавок дойдет до метки.

6. Монетка

На дно одной из 5 тарелок кладем 1 копейку, заполняем тарелки: мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и т.д., накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти монетку и на выходе обменять ее на ключ.

7. Паутина

Вся команда связывается веревкой по рукам и ногам, и им всем вместе нужно пройти испытание. Дойдя до финиша, они получают ключ. (Без лимита времени.)

8. Тайник

По игровой развешано и разложено много вещей, в одной из них лежит ключ. Надо его найти.

9. Подсказки

На столе лежат несколько картинок с животными: зеленая рыба, красная рыба, серая рыба, розовый поросенок, синий поросенок, поросенок в пятнышко, желтая собака, зеленая собака, красная собака. В помещении надо найти подсказки – спрятанные карточки с рисунками: красная роза, дорожка, кошка, кто сидел на вышке в мультике «масленица», отпечаток следа собаки. Ребенок должен по подсказкам выбрать правильное животное и выйти. На выходе свериться со вторым экземпляром (красная собака). За отгаданное животное – ключ.

10. Снайпер

На скамейке стоят банки от сока, привязанные к скамейке за веревочку. В одной из банок лежит ключ. Надо сбивать их шишками с определенного расстояния. Когда собьют нужную банку, ключ выпадет.

Форт Боярд

Игровая программа в помещении.

Форт - это весь корпус со множеством закрытых помещений. Заранее готовятся задания по количеству детей, нужное оборудование размещается в комнатах. Каждое задание должно быть выполнено за 1 минуту. Отбор детей для испытаний проводится случайным образом, чтобы не было обид. Все дети становятся кругом, ведущий становится к ним спиной и называет слово - на кого выпадает последняя буква при расчете, тот и проходит испытание. Дети, пробегая по комнатам, выполняют задания и собирают подсказки, чтобы отгадать ключевое слово. Не все смогут найти подсказки, уложиться в отве­денное время - они остаются плен­никами до конца испытаний в закрытых комнатах. Задания.

1. Между ножками парт и стульев запу­тана катушка ниток. Нужно ее смотать и найти в конце подсказку - небольшой коврик.

3.Собрать у детей детсадовские фотографии. Испытуемый должен найти среди фотографий кого-либо. На оборотной стороне нужной фотографии - подсказка - буква «м».

4.В куче пуговиц найти 2-3 одинаковых, в этом случае можно получить подсказку - написанную на карточке букву «о».

5.На связке ключей найти необходимый, чтобы открыть кабинет и взять из него подсказку - игрушечную мышь.

6.В узкой вазе, куда не проходит рука, лежит пластмассовое яйцо с подсказкой. В кабинете есть вода и ложка. Надо наполнить вазу, чтобы яйцо всплыло: в нем буква «о».

7.В коробке много свернутых бумажек, найти среди них подсказку - листок с буквой «н».

8.Шарами необходимо сбить кегли. На одной из них написана подсказка - буква «и».

9.Небольшие коробки заполнены различными наполнителями - мукой, землей, иголками с елки, перьями, крупой с подсолнечным маслом и т.д. Надо найти в коробках ключ, чтобы забрать подсказку из помещения, открываемого им. Этой подсказкой является газета с программой передач.

10.На доске написаны слова, необходимо отметить, какие слова пишутся раздельно, слитно, через дефис: по моему, ни кого, во первых, ни с кем и т.д. Подсказка - карточка с буквой «т».

11.На доске нарисованы 9 клеток с различными знаками. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, а затем должен воспроизвести все по памяти. Подсказка - буква «р».

12.Прослушать стихотворение и найти слово, в котором нет буквы «с».

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Сон в страну свою унес

Ответ: слово «река». Подсказка - печать.

13.На стене 6 надутых шаров, в которых спрятаны слоги и буквы, написанные на карточках. Дротиком необходимо попасть в шар и из выпавших букв составить подсказку - слово «ин-фо-р-ма-ци-я».

14.Среди заданий могут быть математические примеры, ребусы, которые необходимо разгадать, стихотворения, которые надо запомнить и прочитать наизусть, чтобы получить подсказку. Можно предложить небольшие кроссворды.

Если дети справятся со всеми зада­ниями, у них будут следующие подсказки: коврик, игрушечная мышь, слово «ин­формация», буквы, из которых можно сложить слово «монитор», печать, программа передач, слово «язык». По этим подсказкам дети должны отгадать ключевое слово «компьютер». После того как все задания выполнены и, наверное, отгадано ключевое слово, в игру вступает Мэтр Теней в темном костюме. Он дает 3-4 задания, выполнив 2 из которых, дети могут спасти пленников. Задания.

1.На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась - проиграл.

2.В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим. 4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор. В результате дети получают ключи от кабинетов, где заперты пленники, и вызволяют их.

Дети собираются вместе, становятся на буквы ключевого слова, написанные на полу, и тогда из подвешенной к потолку коробки высыпаются конфеты. Можно просто в коробке вырезать отверстие, чтобы проходила детская рука, и заполнить ее конфетами. Время на сбор конфет должно быть ограничено, дверь комнаты должна медленно закры­ваться, и дети, получив в награду кон­феты, переходят в другое помещение на чаепитие.

Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий

Автор :Смирнова Светлана Юрьевна, воспитатель ГПД, МКОУ Мурзинская СОШ,Сокольского р-на, Нижегородской обл.
Описание :Приглашаю посетить знаменитую крепость Форт Боярд у Атлантического побережья Франции и завладеть сокровищницей форта! Непременно вооружитесь знаниями дорожного движения и сокровищница будет открыта!
Спортивная игровая программа послужит отличным способом закрепления правил дорожного движения и поможет прекрасно отдохнуть.Данный материал будет полезен всем организаторам внеурочной деятельности в начальной школе.

Форт Боярд на закрепление правил дорожного движения.

/спортивные состязания в начальной школе/

Цель : закрепить через игру"Форт Боярд" знания правил дорожного движения.
Задачи :
-обобщить знания о дорожных знаках;
-снять напряжение после учебных занятий;
-способствовать развитию физических качеств;
-воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа : «Школа дорожных наук»/познавательные программы, практические занятия на улицах деревни, уголок безопасности.
Ход игры:
Ведущий : Форт Боярд – каменный форт, крепость, среди пролива Антиош. У Атлантического побережья Франции. Форт был сооружён для защиты от возможных нападений.
Сегодня жители Спортландии готовы покорить знаменитую крепость и завладеть сокровищницей форта.
И мы приветствуем команды:
«Адреналин» : Адреналин у нас в крови,
Попробуй нас ты догони.
«Максимум» : Максимум спорта, максимум смеха,
Наша команда добьется успеха.
Ведущий : всем участникам предстоит пройти не простые испытания. Заработать как можно больше ключей от форта. Каждое испытание – это состязание в силе, смекалке, выносливости, воле к победе. А также это состязание в знаниях правил дорожного движения.
Здесь важно думать, но не медлить!
Сомневаться, но не останавливаться!
Вы готовы? Мы начинаем!
1 испытание «Точно в цель»


Одна из команд получит свой первый ключ, как только мячик попадёт в корзину. Но прежде каждая команда поочередно ответит на мои вопросы по правилам дорожного движения. Затем, команда, верно ответившая на наибольшее количество вопросов, вперёд на 10 секунд отправляется на второй этап испытания. Там из картонных полосок команде нужно собрать лоток так, чтобы по нему прокатился теннисный мячик и попал точно в корзину. Какой команде это удастся первой, та и получит ключ.
Вопросы по правилам дорожного движения:
1. Как называют людей идущих по улице? /Пешеходы/
2. Как называют людей едущих на велосипеде? / Велосипедисты/
3. Со скольки лет можно управлять машиной?/С 18/
4. Со скольки лет велосипедист может ездить по дороге? /с 14/
5. Где можно переходить улицу? /По пешеходному переходу, подземному переходу, наземному переходу/
6. Как правильно перейти улицу? / Посмотреть налево, дойти до середины посмотреть направо/
7. Как обойти остановившийся автобус?/ Дождаться, когда отъедет/
8. Каким машинам разрешено ехать на красный? /скорой помощи, пожарной машине, полиции, службе горгаза/
9. Где должны двигаться пешеходы на дороге?/По левой обочине, навстречу движению транспорта/
10. Где должны двигаться велосипедисты на дороге?/Справа в один ряд, в метре от обочины/
11. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля?/ с 12 лет/
12. Как называется пересечение дорог?/Перекрёсток/
13. Как правильно двигаться по тротуару? /Придерживаясь правой стороны/
14. Как правильно велосипедист должен переехать на другую сторону дороги?/ вытянуть в сторону руку, либо согнуть в локте противоположную/
2 испытание «Искатели истины»


Искатель добудет своей команде ключ в одной из коробок. Ключ в коробках только один. Но прежде всей команде предстоит собрать из пазлов знаки дорожного движения. Каждый участник должен как можно быстрее принести одну часть картинки и передать эстафету. Команда выкладывает пазлы в картинку. Далее «искатель» бежит к коробкам, открывая их, ищет ключ.


3 испытание «Инспектор дорожного движения»
Инспектор заработает команде ключ, если найдёт на карте дороги все нарушения правил дорожного движения и поднимет вверх табличку с нужной цифрой первым. Тот инспектор, ответ которого был близок к верному и получит ключ.
Но прежде вся команда должна пройти испытание на сплочённость, аккуратность и равновесие.
/К прозрачному ведёрку с водой привязаны по 8 верёвочек. Именно за веревки нужно перенести ведро с линии старта до линии финиша./


Далее «инспектор» получает конверт с заданием и старается выполнить его быстро и верно.

4 испытание «Силачи»
«Силач» дотянет команде ключ, если вся команда сумеет вывернуться через обруч.
/Сцепившись за руки, команда образует круг. Ведущий вешает небольшой обруч на руку капитану. Начиная с капитана, вся команда должна пролезть через обруч, не размыкая рук./


Далее «силач» встаёт в обруч привязывает один конец верёвки к поясу и вращаясь вокруг себя притягивает верёвку и стул, привязанный к этой верёвке другим концом, таким образом, зарабатывая ключ.
5 испытание «Интеллектуалы»
Интеллектуал получит ключ, отгадав шесть ребусов на тему дорожного движения. Но прежде вся команда должна построить из кубиков башню форта.
/Участники, по одному, передвигаясь прыжками на двух ногах до ориентира, берут по кубику, возвращаются и передают эстафету другому. Команда на линии старта возводит высокую, устойчивую башню./

Далее «Интеллектуал» получает конверт с ребусами. Первый, правильно ответивший, получает ключ.
6 испытание «Укротители»
В центре площадки лежат картинки дорожных знаков. Командам в эстафете нужно выбрать нужный знак и принести по одному на линию старта.
/Одна команда ищет запрещающие знаки, вторая -предупреждающие/

Затем «Укротитель», лопая шары, ищет в шариках бумажку с надписью «Ключ».

7 испытание «Водители»
Команда заработает ключ, если правильно и быстрее команды соперника, разгадает кроссворд.
Но прежде, автомобилисты, /3 участника/,по одному проведут за верёвку машину, огибая кегли и выкладывая на финише цвета светофора в правильном порядке. Далее вся команда должна правильно и быстро разгадать кроссворд. Чей кроссворд верно будет отгадан первым, та команда и получит ключ.
8 испытание «Шифровальщики»
Командам предстоит разгадать шифр к сокровищнице форта.


/6 участников/ В центре площадки резиновые игрушки животных. На брюхе насекомых и змей написаны цифры- порядковые номера участников. Участник на первом этапе ищет среди животных свой порядковый номер. Кладёт животное себе на живот, каракатицей передвигается к следующему этапу. Там открывает конверт со своим порядковым номером. Достаёт букву и бежит к финишу. Приклеивает букву на стене к липкой ленте, в соответствии со своим порядковым номером. Бегом возвращается к команде, передавая эстафету.


На стене появляются слова: ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ.
Ведущий : Именно знания и умения привели команду «Максимум» первой к сокровищнице форта.
Внимание! Капитан команды «Максимум», отрыть сокровищницу!


/ К баскетбольному кольцу привязано ведро с конфетами для всех участников игры. Капитан-победитель дёргает верёвку, переворачивая ведро. В корзину высыпаются конфеты./

Здесь сокровищ хватит на всех! Через 5 секунд сокровищница снова закроется. Не теряйте времени, сокровища ваши!
1,2,3,4,5! ВСЁ!
Общее построение.
Ведущий : Ребята, не забывайте о правилах дорожного движения!
И тогда вы сохраните самое главное
сокровище:
свою жизнь!

Приложения:

Найди 10 нарушений:


Кроссворд:
1.Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.

2.Не зверь, а в полосочку,
Без рук, без ног дорогу показывает.

3.Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

4.Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу

5.Стой, не прыгай,
Это ж ясно - здесь переходить опасно.
Лучше ты, как весь народ,
Лезь в подземный...

6.Три глаза, три приказа.
Красный - самый опасный.
7.Не живая, а идет
Не подвижна, а ведет.

Сценарий спортивно-игрового мероприятия Форт Боярд для детей 10 - 13 лет. Подходит для проведения в детских оздоровительных лагерях, охватывает большое количество детей, не требует финансовых затрат, обеспечивает активный отдых, интерес и яркие впечатления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-игрового мероприятия

Форт Боярд

Лето для детей самое долгожданное время года. Время самых продолжительных каникул, приключений и новых впечатлений. Многие уезжают в оздоровительные лагеря. Здесь дети активно отдыхают и участвуют в различных массовых мероприятиях. Чем интереснее мероприятие, тем ярче впечатление от него. Одним из таких мероприятий может стать «Форт Боярд». Принцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптирован к школьному возрасту. Но совсем не обязательно проводить такое мероприятие в лесу можно провести его и в привычных для вас условиях.

Принцип игры: дети делятся на команды (количество игроков любое). Команды двигаются по заданному маршруту (по карте, словам ориентирам – спортплощадка, пляж, бассейн…). На каждой игровой станции выполняют задания. Команда, победившая в состязании, получает ключ. Каждый ключ, полученный командой, приносит 10 секунд в сокровищнице. Чтобы попасть в сокровищницу нужно отгадать загадочное слово. Старец Фура поможет в этом словами–подсказками, которые получит команда в случае решения его логических задач. Игровые испытания могут быть следующими:

«Кто – кого?»

(конкурс для мальчиков)

Оборудование: два гимнастических коврика, одна деревянная гимнастическая палка.

По одному участнику от каждой команды садятся друг напротив друга на гимнастические коврики на землю. Ступни ног упираются в ступни соперника. В руки им даётся одна на двоих гимнастическая палка. Задача участников отобрать гимнастическую палку у соперника. Команда, набравшая наибольшее количество побед, получает ключ.

«Облако с сюрпризом»

(конкурс для девочек)

Оборудование: воздушные шары по количеству в два-три раза превышающие количество участников (каждый шар внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветное слово «КЛЮЧ»), верёвка.

На деревьях, либо на верёвке натянутой между деревьями висят воздушные шары. Каждый участник должен подпрыгнуть и сорвать шар. Любым способом лопнуть его и достать записку. Та команда, чей участник нашёл записку со словом «КЛЮЧ» получает ключ.

«Баржа»

Оборудование: глубокий таз с водой, два пластиковых кораблика разного цвета (кораблики могут быть бумажными, либо заменены на пластиковые стаканчики), небольшие камешки (керамзит, одинаковые монетки, крышки от бутылок…предварительно проверить, сколько необходимо камешков, чтобы два кораблика утонули).

Каждый участник от команды по очереди кладёт камешек на кораблик соперника. Выигрывает та команда, которая быстрее потопит корабль соперника. Команда-победитель получает ключ.

Загадки старца Фура

Команда выбирает одного человека, который отправляется в тайную комнату или отдалённую часть леса (чтобы команда не могла ему подсказать) и решает логическую задачу. За правильный ответ команда получает запечатанный конверт со словом-подсказкой. Чем больше слов-подсказок наберёт команда, тем легче отгадать загадочное слово – ключ к сокровищнице. Логические загадки могут быть любые.

Например: Назовите три дня подряд, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра)

«Наковальня»

(конкурс для мальчиков)

Оборудование: брёвнышко, либо толстая доска длинной 50 см (лучше выбирать дерево мягкой породы – берёзу, иву…), два молотка, гвозди такого размера, чтобы можно было забить в доску полностью.

По одному участнику от каждой команды по очереди ударяют по гвоздю. Побеждает тот участник, который последним ударом забьёт гвоздь. Игрок, своим ударом погнувший гвоздь, считается проигравшим. Команда, набравшая наибольшее количество побед, получает ключ.

«За водицей ключевой»

(конкурс для девочек)

Оборудование: два коромысла (гимнастическая палка, на концах которой привязаны верёвки длинной 1 метр, на которых закреплены детские ведёрки), два ведра с водой и два пустых ведра (вёдра с водой можно заменить на коробки с атрибутами, например шишками), верёвка.

Между деревьями натянуть «паутину» из верёвки на высоте 40-50 см. Участница должна набрать воды (или шишки) в детские ведёрки, пройти через паутину, не разлив воду (необходимо поднять коромысло вверх, чтобы не задеть паутину вёдрами) и вылить воду в пустое ведро, затем передать коромысло следующему члену команды. Чья команда быстрее справится с заданием, та и получает ключ.

«Переправа»

(конкурс для всех членов команды)

Оборудование: две ледянки, верёвка.

Между деревьями для каждой команды натянута верёвка – перила. По одному участнику от каждой команды по очереди садятся в ледянку, и, отталкиваясь ногами, а руками держась за верёвку и помогая себе в передвижении, должны преодолеть расстояние. Закончив испытание, участник передаёт ледянку другому игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает ключ.

Загадки старца Фура

Логическая загадка: У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь? (Мэри)

«Остов сокровищ»

(конкурс для мальчиков)

Оборудование: бутылки по количеству участников (каждая бутылка внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветное слово «КЛЮЧ», для того, чтобы легче вытащить записку, можно её привязать за верёвочку, прикреплённую к крышке), детские лопатки по количеству участников, флажки – маячки по количеству участников.

Игровым полем может стать пляж или поляна, на которой закопаны бутылки с записками. Каждое место «сокровищ» необходимо отметить флажком – маячком. Участники по команде ищут «сокровище». Та команда, чей участник нашёл записку со словом «КЛЮЧ» получает ключ. Участники могут выполнять задание в парах.

«Узкая дорожка»

(конкурс для девочек)

Оборудование: домино, лист формата А-3 с размеченной «дорожкой». «Дорожка» представляет собой «следы» короткого ребра костяшки домино. Между следами расстояние в 5 мм.

Участницы по очереди ставят домино на любой след. Необходимо заполнить все следы, при этом, не задев соседние домино и не уронив их. Проигрывает та команда, чей игрок сбил соседнее домино. Ключ получает команда победителей.

«Взломщики»

(конкурс для всех членов команды)

Оборудование: две большие картонные коробки, два навесных замка, два набора ключей по количеству участников команды, среди которых только один подходит к навесному замку.

Картонные коробки закрыты навесными замками. Участник выбирает ключ, добегает до коробки и пробует её открыть. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает ключ.

Загадки старца Фура

Логическая загадка: Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки )

«Коробка с сюрпризом»

(конкурс для самых смелых членов команды)

Оборудование: большая коробка, в которую помещены ёмкости с разными сюрпризами, в одной из которых лежит ключ (например, клейстер, томатный соус, варёные спагетти, жидкое картофельное пюре, желе, сметана, шурупы и гайки, спички, солёная килька…), платок, для завязывания глаз, мармеладные червячки по количеству участников, стаканчики с томатным соком по количеству участников.

Участникам предлагается с завязанными глазами выбрать одну из ёмкостей коробки, открыть её и найти ключ. Перед испытанием можно проверить участника на храбрость: участник должен съесть червяка (мармеладного) и выпить стаканчик «крови» (томатного сока). Выигрывает та команда, чей участник найдёт ключ, они и получат его.

Загадки старца Фура

Логическая загадка: Что сырое не едят, а варёное выбрасывают (Лавровый лист)

Сокровищница

Оборудование: игровое поле с буквами, фишки по количеству букв в загаданном слове для каждой команды. Большая коробка с конфетами (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки.

Чтобы попасть в сокровищницу, необходимо отгадать слово. Слова – подсказки, которые дети получали от старца Фура в конвертах, помогут отгадать загадочное слово. Например: путь, вода, дом, квартира - загадочное слово «ТРУБОПРОВОД». На игровом поле команда должна поставить фишки на буквы, которые есть в загадочном слове. Если команда правильно отгадала слово, то она попадает в сокровищницу. Каждый ключ полученный командой приносит 10 секунд в сокровищнице. Каждая команда может выносить сладкие сокровища только за то время, которое она набрала во время игры.

Желаю интересной игры.