Новогодние игры, развлечения, конкурсы для детей и взрослых. Новогодние игры и конурсы для детей

Каждый участник по очереди получает карточку с определённой фразой, которую нужно будет изобразить так, чтобы остальные смогли угадать, что же именно, показал участник. Таким образом, участник показывает, остальные угадывают, далее смена на нового участника, пока все не попробуют себя в роли актёра. Примерные фразы, которые могут содержать карточки:
- двоечник у доски;
- плачущий ребёнок, который хочет кушать;
- злая собака;
- Дед Мороз принёс подарки;
- танец маленьких утят;
- на улице скользко, и так далее.

Какой он, этот дед Мороз?

Игра на выбывание. Все участники стоят в кругу. И, начиная с любого (который будет считаться первым после), ребята называют по одному хвалебному слову для Деда Мороза. Итак, какой он, наш Дед Мороз? Добрый, волшебный, весёлый, красивый, мудрый, искренний, щедрый, крепкий, хороший, бородатый, загадочный, необычный и так далее. Пусть дети проявят фантазию и всем расскажут, каким они видят доброго волшебника. А кто не называет, тот выбывает. А несколько ребят, которые останутся в игре до конца, получат звания победителей и призы.

И Новый год не Новый год

Дети сидят или стоят в кругу. Дед Мороз или ведущий объявляет, что сейчас пора вспомнить все необходимые вещи и предметы, которые являются элементами праздника. По кругу каждый из участников по очереди называет по одному предмету. К примеру, часы, телевизор, ёлка, гирлянда, Дед Мороз, снег, подарок и так далее. Участник, который не может назвать предмет - выбывает. Побеждает тот, за кем остаётся последнее слово.

Сообразительный ответ

Ведущий задаёт вопросы, которые касаются новогодних героев и школьных предметов одновременно, а дети отвечают и, чем сообразительней и интересней ответ, тем лучше. Например: как Снеговик связан с геометрией? (он состоит из шаров). Как Дед Мороз связан с географией? (он летает по всему миру и доставляет подарки детям в каждую точку, поэтому должен знать географию на твёрдую 5). Как Снегурочка связана с русским языком? (она подписывает поздравительные открытки для детей и должна делать это грамотно). Чем интереснее участник ответит на подобные вопросы, тем больше шансов у него стать победителем.

Секретно для Деда Мороза

Ребята делятся на команды примерно по 10 человек. Каждая команда становится в ряд, один за другим. Первые участники получают лист - письмо, информацию которого нужно передать Деду Морозу, например, 31 декабря вечером зайцы и белки, олени и волки, дети и взрослые ждут Вас на ёлке! По команде «старт» первые участники передают информацию, как запомнили второму участнику на ухо, стараясь сделать это быстро и не громко, чтобы не услышали соперники и так по цепочке. Команда, которая быстрее остальных и, главное, правильно донесёт информацию до Деда Мороза (то есть последний участник должен сказать исходный текст письма), и победит.

С Новым годом

Ребята делятся на команды по 11 человек, каждому участнику вручают по фломастеру или маркеру. Для каждой команды на одинаковом расстоянии расположены мольберты с ватманом. Каждый участник должен пропрыгать в мешке, как волк в мультфильме «Ну, Погоди!» до мольберта и написать по букве, чтобы в конце получилась фраза «С Новым годом». Итак, по команде «старт» первые участники прыгают в мешке до мольберта и пишут по букве «С», затем прыгают обратно и передают эстафету вторым участникам, вторые пишут букву «Н», третьи - «О» и так далее. Команда, которая быстрее закончит эстафету и напишет «С Новым годом», и победит.

Когда на улице холодно

Ребята делятся на команды по 5 человек. Каждый участник должен надеть варежки. Каждая команда получает одинаковые наборы-пазлы (желательно с новогодней тематикой) на малое количество деталей. По команде «старт» команды приступают складывать пазл в рукавицах. Команда, которая быстрее справится, победит и получит приз.

Колпачок

Дети встают в круг, и под музыку начинают передавать по кругу новогодний колпак. Когда музыка останавливается, участник, у которого в руках остался колпачок, надевает его на голову и исполняет задание Деда Мороза. Обычно, дети заранее готовят стихи или песенки для Дедушки, так что накладки тут исключены.

Сорвать с ёлки все иголки

Два участника, которым завязывают глаза, стоят в кругу болельщиков. На одежду участников цепляют по 10 прищепок. По команде ведущего ребята должны друг другу помочь освободиться от прищепок и как можно быстрее. Участвуют по очереди все желающие, при этом прищепки каждый раз цепляют в разные места.

Новый год на одной ноге

Все дети стоят у ёлки и по команде ведущего принимают позу «стойка на одной ноге». Включается новогодняя весёлая песенка и ребята начинают прыгать - танцевать на одной ноге, не меняя её. Кто сдаётся - выбывает, а кто продержится до конца песенки, тот победит.

Цель: создание праздничного настроения.


Вторая игра заключалась в том, чтобы в двухлитровой ёмкости, заполненной гречкой доверху, нащупать и вытащить малюсенькие конфетки.
Третья игра предлагалась для всех детей, но правила были разные. На верёвке, которую держали за концы двое взрослых, висели разные призы, сувениры, которые нужно было срезать ножницами, чтобы забрать себе. Дети выбирали приглянувшийся подарок, а потом с завязанными глазами пытались его срезать. Трудность для них состояла в том, чтобы сориентироваться в пространстве и сделать нужное количество шагов. Младшему глаза не завязывали, но и не помогали срезать нитку с подарком.
Для 2-летнего ребёнка этих заданий оказалось достаточно. Остальное время он наблюдал за своим братом и сестрой, которые активно соревновались друг с другом.

Игра "Золушка"
Каждому участнику завязывают глаза и предлагают разобрать свою горку, в которой смешаны 3 вида макарон, по группам. Ингредиенты можно менять, в зависимости от того, что есть в доме. Это может быть горох, фасоль, чечевица, сушеная рябина и т.д. Тот, кто первым справится с заданием, тот и победил.


Здесь с большим преимуществом выиграл старший внук, который действовал одновременно 2 руками.

"Конкурс поваров"
За определенное время участники игры должны были составить новогодние меню. Внучка придумывала меню для Снегурочки, а внук – для Деда Мороза. Блюда в меню для Снегурочки должны начинаться с буквы "С", а для Деда Мороза - с буквы "М". Выигрывает тот, у кого самое большое меню. Сначала дети придумывали блюда самостоятельно, но очень скоро к ним присоединились родители, что сильно оживило игру и обогатило словарь детей. В этом конкурсе победу одержала внучка, у которой великолепная слуховая память и большой словарный запас.

Творческий конкурс «Сделай ёлочку»
Детям было предложено создать свой вариант ёлочки из предложенных фруктов, овощей и фигурок из марципана.
На тарелку срезом вниз кладется половина яблока. В этом яблоке делается отверстие, в которое вставляется морковка. Она будет являться «стволом» ёлочки, на который с помощью зубочисток будут прикрепляться виноград и другие фрукты.


Игра «Найди сокровище».
Для этой игры нужно заранее приготовить чертёж квартиры, в которой происходит праздник, и сделать несколько ксерокопий. Затем на этом чертеже крестиком обозначить место, где спрятано сокровище.
Трудность прочтения чертежа заключается в том, что на нём трёхмерные предметы представлены как двухмерные, поэтому быстро поняв, где следует искать, дети долго не могли обнаружить спрятанный предмет. Например, зная, что внук легко читает схемы, дедушка подвесил «сокровище» на карниз шторы со стороны балконной двери, что невозможно было понять, глядя на чертеж. Игра проходила в два этапа. На первом этапе дети искали сокровища вместе потому что, во-первых, внучке надо было перенять опыт старшего брата и научиться читать схему квартиры, во-вторых, совместная деятельность объединяет, и наконец, подарки были для всех, а младшему внуку выполнить такое задание самостоятельно пока не под силу. Идея подарков была мною заимствована в магазине «Весёлый праздник». Там за 380 рублей продавались небольшие баночки с названием «Скорая помощь. Для денег», «Скорая помощь. От противной учёбы» и т.д. Внутри этих баночек были какие-то сладости весьма сомнительного состава. Я подумала, что напечатаю на цветном принтере этикетки, придумаю позитивные названия для «Скорой помощи», куплю сладости, в качестве которых я не сомневаюсь, и получу прекрасные сувениры за гораздо меньшую цену. Вот эти баночки и были припрятаны для детей в ванной комнате внутри стиральной машины, загруженной чистыми вещами. Названия я придумала такие:
СКОРАЯ ПОМОЩЬ
«РАЗУМИН»

Питает мозг,

Гарантирует
отличную учёбу.

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
«ВИТАМИН Х»

Увеличивает послушание.
Уменьшает упрямство.
Повышает иммунитет.

Жалею, что не сфотографировала эти баночки, поскольку не планировала размещать этот материал в блоге.

Игра «Найди черепашку».
Черепашка – это магнитик, который висит на холодильнике. Игра заключается в том, что я кладу черепашку в комнате на видное место, а дети должны её найти, но при этом не закричать от радости, не брать черепашку в руки, а спокойно сесть на диван и ждать, когда другой участник справится с заданием. В такую игру я играю с детьми в саду. Она помогает справиться с импульсивностью, развивает наблюдательность. Не сразу детям удаётся выполнить эти правила. Несмотря на то, что я всегда кладу предмет на видное место, ищут долго, а уж если нашли, то не могут сдержать своей радости и нарушают второе правило. Здесь приходится проявлять изобретательность ведущему, чтобы найти в комнате такие места, которые с, одной стороны, были на виду, а с другой – маскировали магнит. Вместо магнита можно брать самые простые предметы: коробок спичек, стёрку, скрепку и т.д.

Игра «MEMORY»
Для этой игры требуются парные картинки, которые раскладываются лицом вниз. Картинок может быть 20 и более. Все зависит от количества игроков и их возраста. Игроки ходят по очереди. Тот, кто ходит, открывает любые две картинки. Если они оказались одинаковые, игрок забирает их себе, если картинки разные, их снова кладут на место лицом вниз. Ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто наберёт больше пар.
Во время игры необходимо внимательно смотреть на картинки и запоминать их расположение. Начало игры – самый трудный момент, потому что картинок много и открываются почти всегда непарные. В этот период надо поддерживать в детях уверенность, что скоро им повезёт, и они смогут выиграть. В эту игру мы играем смешанной компанией, поскольку шансы у взрослых и детей равные.
Есть еще вариант «MEMORY», когда картинки разные, но слова для их обозначения используются одинаковые, например: коса, доска, счёт, груша, лук, мышка (компьютерная), зарядка (для мобильного телефона), каток (спецмашина), бабочка (галстук) и т.д.
Для Нового года я придумала сладкий вариант игры. После того, как мы поиграли в обычные варианты, я объявила супер-игру. Вместо картинок будут конфеты и шоколадки, которые я накрою непрозрачными одноразовыми стаканчиками. Как играть дальше, все знают. Открыл одинаковые конфеты, забираешь себе, разные – накрываешь стаканчиком. Играли два раза, всем очень понравилось.
Правда, фото я сделала позже, просто чтобы показать сам принцип игры.



Мастер-классы
Мне нравится, когда дети рисуют, лепят, приобщаются к прекрасному, поэтому на празднике я предложила им сделать работу в технике пластилинографии. Каждый, включая младшего внука, выбрал для себя заготовку и начал «рисовать». По завершению работы устроили «вернисаж» для родителей.


В прошлом году свое творческое начало проявлял сын, который раскрасил лица детей гримом. Им этот процесс очень понравился, за исключением младшего, который категорически отказался.



Задания для взрослых
На празднике задания предлагаются всем. Они нетрудные, доступные даже для школьников, но требующие внимания и умения логически мыслить. Вот внимания частенько всем и не хватает, чтобы ответить без ошибок. Конечно, вопросы предъявляются в напечатанном виде по типу теста. Остается только подчеркнуть правильный ответ. Вот пример одного из таких заданий.
1. Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы теперь занимаете?
Вторую первую такое невозможно третью

2. Есть ли в США 23 февраля?
Да нет только у военных только у мужчин

3. Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего последним. Какую позицию вы теперь занимаете?
Вторую первую последнюю предпоследнюю такое невозможно

4. Вини Пух – это …
Кабан поросенок хряк свинья ничего из перечисленного

5. Сколько животных взял Моисей в свой ковчег?
Неограниченное количество ни одного по два каждого вида по одному каждого вида

6. На столе стояло 5 стаканов. Миша выпил один стакан и поставил на стол. Сколько стаканов теперь стоит?

7. От прямоугольного стола отпилили один угол. Сколько углов стало?

8. На столе 3 моркови и 5 яблока. Ребенок взял одну морковь и съел. Сколько фруктов осталось?

9. Расстояние между пунктами А и В составляет 500 км. Из пункта А в пункт В выехал автомобиль со скоростью 100 км/час. одновременно навстречу ему из пункта В в пункт А выехал автомобиль со скоростью 120 км/час. кто из них будет ближе к пункту А, когда они встретятся?
(Автомобиль считать материальной точкой).

10. Товар сначала подорожал на 10 %, а потом подешевел на 10 %. Какова его стоимость сейчас?
101% 100 % 90 % 99 % 109 %

11. Сколько раз цифра 4 встречается в числах от 1 до 50?
1 14 4 6 10 15

Правильные ответы:
1. вторую 2. да 3. такое невозможно 4. ничего из перечисленного
5. ни одного 6. 5 7. 5 8. 5 9. они будут на одинаковом расстоянии от пункта А при встрече (задача перегружена информацией, но достаточно включить образное мышление, чтобы моментально найти решение) 10. 99% (при удорожании на 10% товар стал стоить 110, 10% от 110 =11, следовательно, после удешевления он будет стоить 99%) 11. 15 раз (часто забывают, что в числе 44 две четвёрки).

На новогоднем празднике невозможно обойтись без загадок, песенок и танцев. Были они и у нас, но описывать их я не буду, поскольку такая задача не ставилась.

В веселый и всеми любимый праздник Новый год всегда хочется хорошего настроения, душевной компании и ярких впечатлений на весь следующий год. А что же может поднять настроение лучше, чем веселые и занимательные новогодние конкурсы и игры для детей и взрослых?

relax.by сделал подборку интересных и веселых новогодних конкурсов для детей и взрослых, которые помогут вам запомнить новогоднюю ночь!

Новогодние игры и конкурсы для детей


Выберите Деда Мороза и Снегурочку

В капсулы «Киндер-сюрпризов» спрячьте записочки, среди которых одна будет с надписью «Дед Мороз», другая — «Снегурочка». Если дома нет столько «киндеров», сложите обычные бумажные сверточки в мешочек, и пускай свое «счастье» испытывают все участники застолья!

Бумажки могут быть пустыми, но лучше всем гостям раздать новогодние роли: Снежинка, Бабушка Зима, Снежная Королева, Снеговик и так далее. Если Деду Морозу 2 года, а Снегурочке — 55, у вас все получилось, как нужно! Объявляйте первый новогодний танец для везунчиков, не забудьте надеть на них необходимые атрибуты и сфотографировать у новогодней елки!

Изобразите символ Нового года
В 2019 году это будет Свинья. Всем желающим предлагаем изобразить это животное. Изобразить свинью очень просто, достаточно проявить немного фантазии. Победителю дарим сладкие подарки.

Новогодние предсказания
Всем интересно знать, что их будет ждать в новом году. И дети — не исключение. Поэтому новогодняя игра для детей «Новогодние предсказания» — отличный повод и занять младших гостей, и сделать им приятное пожелание в праздничную ночь.

Сложите в шляпу бумажки с именами всех присутствующих, придумайте вопросы-пожелания и выберите ведущего, который будет помогать вытягивать бумажку с адресатом поздравления. Можно после каждого вопроса менять «руку» — каждый присутствующий по очереди может тянуть имя на бумажке, тем самым присоединяясь к пожеланию. А вопросы могут быть следующими:
Кто в новом году будет лучше всех учиться?
Кто сделает великое открытие?
Кто найдет клад?
Кто выиграет лотерею?
Кто получит больше всех подарков?
У кого в новом году будет больше всего хороших новостей?
Кто будет много путешествовать?
Кого ждет самый большой сюрприз в 2019 году?
У кого будут самые большие успехи на работе (в школе)?
Кто станет самым спортивным в новом году?
Кто будет самым здоровым?
Кто станет знаменитым?
У кого сбудется самая большая мечта?

Что же в черном ящике?
Почему бы в новогоднюю ночь не стать волшебником или… экстрасенсом? Ведь все так любят чудеса и все необычное — особенно актуально это в новогоднюю ночь.

Пускай ведущий поставит на стул в центре комнаты коробку из-под обуви, обклеенную цветной или черной бумагой, и предложит угадать, что там лежит. При этом ведущему для большей убедительности можно ходить около коробки и делать волшебные взмахи руками. А если родителям будет не лень подготовиться к новогодним играм детей заранее, то для этого конкурса в самый раз была бы волшебная палочка и мантия волшебника-экстрасенса. А чтобы гости и участники убедились, что здесь нет никакого вранья, а чистая магия, пускай ведущий позволит и им подойти к коробке, сделать движения руками, копируя магов и ведущего. Возможно, это поможет им угадать, что же там!

Ну что, пора угадывать? Совет ведущему: принимать стоит по одному варианту ответа от каждого присутствующего — так проще найти победителя. Дети, естественно, предполагают наличие игрушек, взрослые — все что угодно. Поэтому в коробку можно положить действительно ценную вещь, которая подойдет любому полу и возрасту (чашку с символом года, например), игрушку или детскую книжку. А можно повеселиться и положить хлопушку, из которой вылетают 100-долларовые ненастоящие банкноты. Почему бы не развлечься?

Главное, чтобы каждый получил вознаграждение за свои труды. На дворе же Новый год!

Бой курантов
Поделите всех гостей — детей и взрослых — на 2 команды. Вручите каждой команде украшения для елки и прищепки. Но все игрушки, снежинки и гирлянды нужно развесить на… одном из участников команды — пусть он сияет, как новогодняя елка! Кстати, в зубах тоже можно держать гирлянду.

Чтобы было веселее — включите запись с боем курантов! У кого за 1 минуту, пока идет запись, получится самая смешная елка, побеждает.

Игры на Новый год для взрослых

Новогодняя почта
Этот новогодний конкурс и приятное развлечение, и хорошая возможность поздравить друг друга с наступающим 2019-ым годом! Каждый получает снежинку, на которой написан номер. В помещении, где будет проходить празднество, нужно заранее установить коробку, в которую можно опускать записки с поздравлениями. Каждое — для определенного номера, который присвоен гостю заранее в самом начале новогоднего праздника. Раз в полчаса-час ведущий вечера или специально выбранный «почтальон» разносит поздравления и вручает их адресатам. В финале празднества можно определить победителя — самого популярного адресата и наградить его заранее подготовленной медалью или небольшим новогодним сувениром.

Смешные подарочки
Каждому участнику раздайте по 2 листочка. На одном напишите название подарка. Подарки можно вписывать любые: дорогой подарок для любимого, сладкий подарок, подарок-мечта, например. На втором листе пишите то, чтобы вы хотели бы сделать с подарком. Например: на 1 листе — конфеты, на 2 — съем.

Все листы под номером один перемешайте и сложите в пакет. В другой кулек сложите все листочки под номером 2 и тоже перемешайте: пускай участники по очереди достают из пакетов по записке — одну с названием и одну с действием. Не забудьте зачитать сочетания вслух! А побеждает самое смешное желание и его исполнение.

Новогодний подарок под… счет
Дед Мороз кладет на стул подарок, а вокруг становится 2-3 игрока. Задача участников взять подарок в тот момент, когда Дед Мороз произнесет цифру 3. Но Дед Мороз хитрый и считает «1,2, 33» или «1,2, 300»…

Новогодние конкурсы для детей и взрослых — это масса положительных эмоций. Главное — не пропустите за весельем бой курантов и загадайте желание!

Устроить подобное мероприятие с «зимним» колоритом несложно. Вот описание нескольких доступных каждой семье зимних забав - некоторые из них можно будет использовать на улице, другие - дома.

Предполагается, что инициатором игр выступает взрослый (педагог, руководитель кружка, кто-то из родителей, ведущая игры). Первоначально ведущая, воспользовавшись написанным на бумаге текстом, может произносить слова стихотворений, предваряющие каждую из забав.

По мере повторения той или иной забавы, текст, как правило, быстро запоминается не только взрослым, но и детьми. Тогда функции руководителя игры может на время принять на себя кто-то из детей, желающих выполнять это.

Началом любой игры можно сделать следующее.

Ведущая произносит текст:

Есть такая песенка: «Нам всего милее зимние деньки, снежные аллеи, лыжи и коньки». Ведь зимой существует очень много забав, в которые можно играть на улице, когда все вокруг покрыто снегом. Вот и сегодня мы с вами попробуем разучить такие забавы, чтобы вы потом могли в них играть самостоятельно.

Далее ведущая рассказывает условия игр и вместе с детьми играет в них. Каждую игру целесообразно повторять по нескольку раз. Таким образом, преследуется сразу несколько целей. Во-первых, ребята отчетливее запоминают правила участия в игре и ее проведения. Во-вторых, ведущий имеет возможность зафиксировать предпочтения детей в занятиях - какая игра им нравится больше, а какая менее предпочтительна. Следует также выяснять причину предпочтения. Может быть, одна игра показалась более трудной, другая - слишком продолжительной и т. д.

Это позволит в дальнейшем подходить избирательно к тем играм, которые предлагаются детям для использования на за-нятии.

На последующих занятиях роли руководителей игр может исполнять кто-то из детей, назначенных ведущей. Кроме того, на занятиях можно не проводить за один раз все игры снова, а выполнить лишь одну-две из тех, которые особенно приглянулись ребятам.

1. Игровая ходьба «Стань первым!».

Вот вам первая игра - вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.

Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я буду идти в голове колонны, а вы все - за мной. Но запомните: вам надо не только идти, но и внимательно слушать, чье имя я произнесу Когда я назову чье-то имя, вся колонна должна остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти и встать впереди меня. Так он станет возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем двигаться вслед за ним.

Ход игры

Ребята выстраиваются в колонну вслед за ведущей и идут вслед за ней по площадке. Ведущая называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее голове и встает в начале колонны, оказываясь ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.

2. Игра «Бег по кругу».

Новое упражнение -

Сразу и на внимание, и на движение.

Слушайте команду, выполняйте,

Но не перепутайте давайте!

Итак, первый ваш бег - совсем простой,

Главное - на месте в мороз не стой.

Но потом, слушай команду, детвора,

На этом приеме и построена вся игра!

Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы начнете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны - вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.

Ход игры

Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом - вслед друг за другом. Потом ведущая громко произносит вслух команду: «Повернулись, боком встали и галопом побежали!»

Услышав команду, ребята поворачиваются и бегут друг за другом боком - галопом. Через некоторое время ведущая дает новую команду: «Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!» Согласно команде ребята берутся за руки и снова продолжают бег.

Ведущая имеет право «запутывать детей», подавая команды вразбивку - не привязывая их к постоянной последовательности. Задача детей - слушать команды внимательно и правильно их выполнять.

3. Игра «Санный круг».

Для зимы привычны сани,

На них будем ездить сами.

Сани мы поставим в круг

И побегаем вокруг.

Но по команде «Остановка!»

На санки вы усядьтесь ловко!

Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Снача-ла мы будем двигаться вокруг саней, а потом, по моей команде, вам всем следует подбежать к саням и усесться на них.

Ход игры

Для игры понадобятся несколько санок, которые располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Вокруг саней встают дети. Ведущая дает команды, которые дети выполняют. По команде «Бегом!» дети бегут по кругу друг за другом. По команде «Остановка!» дети прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.

4. Ходьба по снежному валу.

Вот обычная ходьба, но не столь простая.

Будем мы ходить по снегу, пока не растает.

И скамейка нам поможет, образуя снежный вал.

Много знаем мы приемов, как ходить, чтоб не устал.

Руки в стороны мы с вами вместе разведем.

Обратите вы внимание на один прием.

Чтобы спрыгнуть очень мягко - посмотрите вот:

На снегу присядьте глубже, руки же - вперед.

(Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует правильность прохода по скамейке раз. ными шагами и амортизирующего соскока с нее.)

Ход игры

Для игры потребуется устроить специальный снежный вал высотой до 20 см, шириной - до 40 см. Можно в его качестве использовать запорошенную снегом скамейку. Ребята ходят по снежному валу, как по скамейке. Сначала дети просто проходят по валу, разведя руки в стороны и мягко спрыгивая в конце. После прыжка дети выводят руки на уровне плеч вперед. Далее ходьба продолжается с вариантами. Например, дети могут ходить по валу, наступая на него только одной ногой - сначала левой, потом правой; затем идут боком. Подобные виды ходьбы развлечения ради допускается проводить сразу с несколькими детьми одновременно. По одной команде ведущей они делают поворот и продолжают ходьбу в обратном направлении. Такое хождение можно выполнять неоднократно.

5. Спрыгивание со снежного вала.

Всем знакомый снежный вал

Нас к себе опять позвал.

На него взберемся, чтобы соскочить обратно.

В мягкий снег соскочим мы - до чего приятно!

Словно птицами на миг мы, ребята, будем.

Руки в стороны, вперед, присесть не позабудем!

(Кто-то из специально подготовленных детей в этот мо-мент демонстрирует правильность соскока со снежного вала.)

Ход игры

Дети в произвольном порядке взбираются на возведенный снежный вал, с которого должны спрыгнуть. По валу они идут, разведя руки в стороны. Ведущая обязательно поясняет, что приземление на землю должно быть мягким, пружинистым - с приседанием. Руки при этом следует вывести вперед.

6. «Броски в цель».

Ведущая (показывает предмет, который становится целью для бросков).

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.

Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.

И послушайте, ребята, первое задание.

Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.

Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.

Ведущая показывает, как надо прицелиться, несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из нее снежка, словно примериваясь к броску. Только после этого следует снежок бросать по цели.

Ход игры

На вершину возведенной снежной крепости или на край запорошенной снегом лавочки ставится яркий и легкий предмет - пластмассовая кегля, пластмассовый кубик. Дети заготавливают снежки и бросают в предмет, стараясь сбить его со своего места. Можно также поставить несколько целей сразу, чтобы дети имели возможность подольше быть занятыми этой игрой.

7. «Веди шайбу».

Для зимней, холодной, морозной поры

Хоккей - игра смелых, нет лучше игры.

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем

И шайбу в ворота успешно забьем!

Вы, наверное, видели и по телевизору, и во дворах, как играют в эту зимнюю игру - хоккей? (Ответы детей: «Да, дели».)

Ведущая. «Чем отличается эта игра от многих остальных?» (Далее дети дают посильные ответы, которые ведущая дополняет. Ответы детей: «В хоккей играют не на траве или естественном снежном поле, а на специально залитой и подго-товленной площадке - хоккейном поле. Цель этой игры - забить шайбу в ворота команды противника. Шайба - это плоский круглый предмет, по внешнему виду напоминающий круглую котлетку. Кроме того, игроки в этой игре при забивании шайб действуют не руками, а специальным предметом - клюшкой. Клюшка - специальная плоская палка с загнутым с одной стороны концом».)

Ведущая устанавливает воротца и показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо постараться вбить шайбу в воротца.

Дети разбиваются на 2-3 группы, встают в колонну, каждый первый стоящий в колонне получает клюшку и проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку второму игроку своей колонны.

Начальное расстояние от точки броска до ворот может до-стигать 1-1,5 метра.

Ход игры

Сначала дети получают задание провести бросок шайбы клюшкой в заданном направлении.

Затем задание игры усложняется, оно выполняется при разделении детей попарно. Дети учатся ударом посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку от партнера.

8. «Санки задом наперед».

Новая игра - и вот в санки задом наперед

Мы сейчас садимся и от старта мчимся.

Не устанут ноги от такой погони,

Сами мы моторы, сами себе кони.

Вот и финиш пред тобой,

Въехал ты в него... спиной.

Вот какая это сейчас будет необычная игра, дети. Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии финиша в любой игре спортсмены мчатся, как обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что ведь наши игры не просто спортивные, но и занимательные. Поэтому в них нам встретилось и такое задание: сесть на санки задом наперед и таким ходом ехать дальше. Сейчас мы понаблюдаем, кто из вас осмелится принять участие в таких необычных гонках и постарается победить в них.

Ход игры

Нужно отметить места старта и финиша, или игра может идти в движении по кругу. Дети садятся на санки задом наперед. По сигналу ведущей дети начинают отталкиваться от земли ногами, продвигаясь на санках. При этом они движутся к финишу вперед спиной.

9. «Хождение по следам».

Ты в лесу увидел след - что он означает?

В нашей же игре так просто: где один шагает,

Там потом пройдут и все, следом в след ступая.

Поиграем в следопытов - есть игра такая.

Я предлагаю всем поиграть в следопытов. Правда, надо знать, что на самом деле, означает слово «следопыт». Это слово означает человека, хорошо умеющего по следам, которые оставили на снегу разные звери, угадывать, что такое с ними происходило некоторое время тому назад. (Ведущая может нарисовать детям разные следы на снегу - птичьи, заячьи и др.) Вот, к примеру, если мы начнем рассматривать разные следы, которые поутру увидим на снегу, то можно угадать, какие из них оставили воробьи, потому что у них лапки маленькие. Зато вот следы других птиц - вороны, голубя - гораздо крупнее. И вот посмотрите, бывает, что на снегу видно много следов, которые движутся к одному месту цепочками. А потом они все собираются в одной точке - это означает, что в этом месте птицы разы-скали для себя корм - семена деревьев, или кто-то им подсыпал хлебных крошек на снегу, вот они и сделали здесь остановку, клевали семечки, крошки из своей птичьей кормушки.

А какие следы оставляет ваша обувь? (Дети создают отпечатки своих следов на снегу и рассматривают их.) К примеру, как будут располагаться ваши следы каждое утро? (Ответы детей: «Каждое утро мои следы начинаются от дома, где я живу, и ведут до...».) Верно. Вот как интересно, оказывается, уметь читать следы на снегу.

Но наша игра - немного другая. Всем хорошо известно, как бывает нелегко идти по высоким снежным сугробам. Вот если повезет и впереди окажется человек, который начнет прокладывать следы по нетронутому снежному насту, то человеку, идущему следом за тем, первым, уже можно будет ступать в его следы, а это гораздо легче.

Ход игры

Желательно, чтобы эта игра проводилась на специально подготовленном участке - запорошенном свежим, неистоптанным снегом. Ведущая проходит по участку произвольным маршрутом, но стараясь не повторять его, максимально четко оставляя следы своей обуви на снегу. Дети ходят вслед за ведущей, внимательно наблюдая за оставленными ею следами и повторяя ее маршрут, отчетливо ступая «след в след».

При этом ведущая может менять размер своих следов - проходить маленькими шажками или, наоборот, несколько удлиненными (но такими, чтобы они не превышали длину детского шага), идти на цыпочках, на пятках, на внешней стороне стопы и т. д.

10. «Тянитолкай».

Новая игра - играй, дружно санки ты толкай,

Сядьте вы спиной друг к другу, чтобы был Тянитолкай.

Может быть, вы, дети, помните, что в сказке про доброго Доктора Айболита был такой зверь, который носил это имя - Тянитолкай? Кто расскажет, что же в этом звере было особенного? (Ответы детей: «У этого зверя было две головы - одна, спереди, другая сзади, там, где у всех остальных животных находится хвост».) Верно. Вот и вы сейчас на время превратитесь в таких сказочных животных - Тянитолкаев. Для этого вам надо сесть на санки по два человека. Только садиться следует не друг за другом, а спиной друг к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по моей команде все они должны стремиться доехать до линии финиша. При этом седокам саней надо так стараться согласовывать свои действия, чтобы их санки двигались в нужном направлении. Выигравшей будет считаться та пара саночников, которая первой доедет до линии финиша.

Примечание. Соревнование можно устроить по маршруту «Туда и обратно», то есть сначала до линии финиша, а затем - вновь до линии старта. Тогда уже пары для нового этапа соревнований могут составить другие дети.

Ход игры

Дети выстраивают санки у линии старта. Ведущая объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно начать ехать и где будет находиться финиш стартовой дорожки. Дети усаживаются на санки попарно, каждая пара - спиной друг к другу. По сигналу все дети на санках стремятся как можно скорее достичь линии финиша. На обратном пути получается так, что ребенок, сидевший позади, оказывается уже впередсмотрящим.

Совсем скоро часы пробьют двенадцать, и звон бокалов положит начало новому 2015 году. Уже давно украшен дом, наряжена елочка, подготовлены наряды и приглашены гости. Теперь нужно продумать развлекательную программу для деток. Загадки, конкурсы, игры – все это должно быть интересно малышам и взрослым.

Заранее запаситесь маленькими сюрпризами, которые вы будете использовать как призы за отгаданные загадки, выигранный конкурс или победу в игре. Это такие мелочи как: шарики, елочные игрушки, брелоки, конфеты, жвачки, шарики, ручки, заколки, блокнотики и прочее. Не забудьте о поощрительных призах участникам.

Отгадай загадку

Составьте список загадок, на которые ребенок стопроцентно даст ответ. Тематика загадок должна соответствовать Новому Году и зиме. Также придумайте загадки сложнее – для взрослых – пусть тоже принимают участие в забавах. Отличный вариант загадок, когда отгадка рифмуется с предыдущим предложением, например: «Мерзнут ушки, стынет нос – значит рядом…». Ответ: Дед Мороз.

Игры и конкурсы

Выбирать игры и конкурсы необходимо из расчета количества детей и взрослых (если требуется участие родителей). К тому же помещение должно отвечать размерам, подходящим для той или иной игры. Согласитесь, в небольшой комнате пробежаться вряд ли получится. А если присутствуют очень маленькие детки, то сильно сложные игры лучше исключить. Или же попросить маму малыша поучаствовать в конкурсе вместо него.

Самые популярные конкурсы и игры

Новогодний остров сокровищ. Игра по типу квеста. В помещении прячут какой-то подарок, например, мягкую игрушку козочку (символа 2015 года). На бумажках пишут подсказки, как найти спрятанный предмет. Первая записка приводит к подсказке во второй, и так далее, пока участники не находят игрушку. Победителю вручают плюшевую козочку, а участники получают утешительные призы.

Кто быстрее. Вариантов этой игры немало. Самый простой, это приобрести два мешка (сумки, пакета) разных цветов, лучше всего синего и красного. Вместе с мешками нужно купить детские пластмассовые кегли, можно взять даже два комплекта. Участники разделяются на две команды. В дальнюю часть помещения выставляют кегли, а участникам вручают мешки. Одна команда с красным мешком, вторая с синим. Необходимо по свистку или сигналу ведущего подбежать к кеглям, взять одну из них и положить в мешок, затем вернуться на прежнее место, вынуть кеглю и поставить ее на пол. Та команда, которая перенесет больше кеглей – выигрывает.

Изобрази животное. Поскольку мы встречаем год Козочки (Овечки) отличной идеей будет задание изобразить это животное. Пусть дети и взрослые издают звуки «ме», делают из пальцев рожки, скачут и цокают. Вручите всем салатные листы, пускай покажут, как козочка щиплет травку на лугу. И не забудьте снять этот веселый момент на видео.

Игра «Черный ящик». Подготовьте коробку средних размеров и обклейте ее черной пленкой или тканью. В коробку положите какой-то предмет, например, игрушку или статуэтку. Присутствующим задают вопрос: «Что в черном ящике?» Все по очереди начинают выдвигать версии. Чтобы не было шума или перебивок, участники могут писать свое имя и версию на листочке. Активным деткам могут помогать родители. В игре разрешается приподнять коробку, чтобы оценить вес находящегося внутри предмета. Также ведущий может дать маленькую подсказку. Победитель получает приз, который находился в коробке.

Мешок с предсказаниями. В новом году все из нас ждут всего самого лучшего. Подготовьте два мешка. В один из них положите свернутые бумажки, на которых напишите имена всех гостей. Второй мешок наполните маленькими сувенирами. На отдельном листе составьте список вопросов, например:

Кто в год Козы будет самый богатый?

Кому повезет воплотить в жизнь все свои желания?

Кого будут много хвалить?

Количество вопросов должно равняться числу всех присутствующих. Итак, ведущий задает первый вопрос и тянет бумажку. Например, отдыхать летом заграницу поедет тетя Люда. Также вопросы можно составить в шутливой форме, чтобы гостям было веселее. А второй мешок подносят участнику, чтобы он вытащил себе сувенир. Такая беспроигрышная лотерея никого не оставит равнодушным.

Развлечения можно устроить и за столом. Напишите на светлых салфетках буквы и составляйте из них новогодние слова: елка, снеговик, мороз, игрушки, хлопушки, гирлянды и т. д.

А если у гостей еще много сил, можно погадать на будущее, ведь новогодние праздники – идеальное время для предсказаний.