Как придумывать игры: упражнение для развития фантазии. Игра настольная своими руками: для детей, для компании

Методика "Придумай игру"

Ребенок получает задание за 5 мин придумать какую-либо игру и подробно рассказать о ней, отвечая на следующие вопросы экс­периментатора:

1. Как называется игра?

2. В чем она состоит?

3. Сколько человек необходимо для игры?

4. Какие роли получают участники в игре?

5. Как будет проходить игра?

6. Каковы правила игры?

7. Чем должна будет закончиться игра?

8. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдель­ных участников?

Оценка результатов

В ответах ребенка должна оцениваться не речь, а содержание придуманной игры. В этой связи, спрашивая ребенка, необходи­мо помогать ему - постоянно задавать наводящие вопросы, ко­торые, однако, не должны подсказывать ответ.

Критерии оценки содержания придуманной ребенком игры в данной методике следующие:

1. Оригинальность и новизна.

2. Продуманность условий.

3. Наличие в игре различных ролей для разных ее участников.

4. Наличие в игре определенных правил.

5. Точность критериев оценки успешности проведения игры.

По каждому из этих критериев придуманная ребенком игра может оцениваться от 0 до 2 баллов. Оценка в 0 баллов означает полное отсутствие в игре любого из пяти перечисленных выше признаков (по каждому из них в баллах игра оценивается от­дельно). 1 балл - наличие, но слабая выраженность в игре дан­ного признака. 2 балла - присутствие и отчетливая выражен­ность в игре соответствующего признака.

По всем этим критериям и признакам придуманная ребен­ком игра в сумме может получить от 0 до 10 баллов. И на основе общего числа полученных баллов делается вывод об уровне раз­вития фантазии.

Выводы об уровне развития

У вас возникла проблема проблема при поиске новых идей для игр?

Ваш ум стал пустым и, как бы вы не старались, ни одна хорошая идея не приходит вам в голову? Не волнуйтесь. Это бывает с каждым. Правда в том, что возможность быть творческим человеком и придумывать игровые идеи - это навык, который нужно оттачивать, а не просто талант (хотя и такое встречается, но весьма редко). Любой может стать мастером в создании потрясающих идей для игры, если они будут изучать и применять правильные способы.
Хотя, существуют десятки различных способов, которые помогут вам раскрыть свой творческий потенциал. Мы составили список, специально предназначенный для разработчиков игр. Каждый из этих 19 способов поможет вам снова получить свои творческие соки и облегчит процесс создания идеи для убийственной игры.

Готов узнать их?

ДОНАТ - ПОЖЕРТВОВАТЬ КОПЕЕЧКУ

#1 - Играй, играй, играй! Как можно больше!

Игры обладают способностью переносить нас в другой мир, развлекать и бросать нам новый вызов. Когда вы пытаетесь придумать свою собственную уникальную идею для игры, сами игры также являются одним из лучших способов найти вдохновение. Очень важно попробовать сыграть в игры разных жанров, а не только в те, что вам симпатичны. Попытайтесь начать с классики и прокладывайте себе путь к инди-играм, а затем к некоторым более популярным хитам. Такие игры, как Space Invaders, Tetris, Mario Bros и другие - хорошее начало, особенно если вы не играли в многие из них раньше.
Хотите верьте, хотите нет, большинство игр, которые мы считаем классикой, были созданы одним человеком или небольшими командами разработчиков. Кроме того, многие из классики - простые игры, в которых используется динамический геймплей с множеством повторений. Это секретные ингредиенты для успешной игры. Разбор их, избавит вас от мании изобретать колеса, уже сделанные кем то до вас. Известные инди-игры, такие как Limbo и Monument Valley, прекрасно подойдут для игры и изучения. Попробуйте найти несколько популярных игр в разных жанрах, чтобы также в них играть.
Когда вы играете, обращайте пристальное внимание на все мелочи, которые делают игру забавной и уникальной. Возьмите маленький блокнот и напишите все функции, темы, цветовые схемы, персонажи, эффекты или механику игрового процесса, которые выделяют каждую игру из списка других.

#2 - Наблюдайте за миром

Как однажды сказал Стив Джобс: "Творчество - это всего лишь соединение вещей увиденных ранее. Когда вы спрашиваете творческих людей, как они придумали свой продукт, они начинают чувствуют себя немного неловко, потому что они этого не придумали (в прямом смысле слова), а просто собрали их того что-то видели."
Чтобы быть творческим и придумывать идеи для игр, вы должны уметь объединять вещи. И чтобы соединить вещи, вы должны быть наблюдательными. Начните уделять внимание всем мелочам. Обратите внимание на свою среду, людей и все мелочи, которые вы обычно не замечаете. Верхушки деревьев, проносящиеся облака, одежда, падающая в сушилку. Практически все можно использовать в качестве вдохновения, когда вы в полной мере осознаете происходящие процессы вокруг вас. Вы никогда не знаете, что может зажечь идею для новой интересной концепции геймплея.
Постарайтесь обратить внимание на все, что вас окружает, и придумать способы как реализовать все это в вашей игре. Спросите себя: «Могу ли я использовать это для своей игры?» Если да, то «Как?». Запишите все, что приходит к вам в голову. Ответы могут удивить вас. Вы также обнаружите, что ваш уровень креативности увеличится, поскольку вы продолжаете практиковать наблюдательность. Идеи могут возникать из самых странных мест.

#3 - Искать выход

Как говорится в мудрой поговорке: «Когда сомневаешься, спрашивай». Всегда ищите информацию у других, когда вы пытаетесь придумать игровые идеи. Поспрашивать. Попытайтесь начать разговор, связанный с игрой, и проскользните по некоторым из возможных игровых концепций, которые вы держите у себя в голове. Будьте любознательны и узнавайте, какие игры люди любят играть, спрашивая своих друзей, коллег, членов семьи или даже незнакомцев на улице. Чем больше мнений, тем лучше. Если в концепции, которая пришла на ум, вы не совсем уверены, спросите людей, что они думают о ней. Помните, что вам не нужно говорить всем, что вы работаете над игрой, когда задаете им вопросы. Если вы боитесь, что кто-то украдет вашу идею, вы можете быть неясным с вашим вопросом и получить ценную обратную связь. Это поможет вам получить хорошее представление о том, в каком направлении вы могли бы пойти со вашей игрой.

#4 - Записывайте свои идеи

Все начинается с идеи. Поэтому важно отслеживать их . Используйте маленький блокнот или приложение на телефоне, чтобы записать любые идеи, которые появляются в вашей голове. Блокнот с идеями для игр может помочь найти среди кучи идей - интересную. Прежде чем вы найдете её, у вас уже будет небольшая книга игровых идей.
Если у вас есть тяга к ручке и бумаге, инвестируйте в несколько небольших блокнотов размером с карман и держите один с собой, где бы вы ни находились. Если бумажный метод не соответствует вашему стилю, вы можете использовать заметку на своем телефоне, чтобы создать журнал идей или загрузить одно из многих приложений для ноутбуков. Какой бы метод вы ни выбрали, помните, что он должен быть легко доступен и удобен именно вам.
Вы никогда не знаете, когда идея ударит вам в голову. И если у вас есть система для захвата великих идей, вы никогда её не пропустите.

#5 - Mind map разума

Mind mapping - это визуальный метод мозгового штурма, в котором вы используете слова, изображения и цвета для соединения идей по определенной теме. Используя эту технику, вы можете быстро генерировать множество различных игровых идей. Это также интересный способ организации творческого процесса.
Чтобы начать картографирование потенциальной идеи для игры, вам понадобится лист бумаги, ручка и несколько цветных ручек или маркеров. Выберите тип игры (аркада, платформер, головоломка, экшен) и запишите его в центре листа бумаги, обведите его. Затем начните записывать основные идеи, используя одно слово и соединения, рисуя линию от обведенного слова до типа игры (написанного в начале). Эти идеи могут быть темой, функцией, элементом фона, игровой механикой, персонажем, эффектом или любой другой деталью игры. Попробуйте написать и обвести каждую идею разным цветом. Вы можете даже рисовать идею, если хотите. Это ваш Mind map.
Mind mapping позволяет вам соединить идеи. Фактически, мозг лучше работает творчески с нелинейными методами, такими как Mind map.
Хорошо, я знаю, о чем вы думаете... но что, если я не хочу сидеть с кучей цветных ручек? Ну тогда не надо. Имеются программы для создания Mind map, в которых можно вложить деньги или найти бесплатно.Они позволяют быстро создавать Mind map на вашем компьютере. Также есть десятки таких приложений, как Mind Vector, Mindly, MindMeister и iMindQ, которые вы можете бесплатно скачать на свой телефон. Приложения - это классный вариант. Многие из них используют Облако и могут быть сохранены и доступны позже из любого места. Вы можете также сотрудничать с друзьями или товарищами по команде, чтобы делать ваш Mind map еще более замечательным.

#6 - Исследования

Чтобы придумать отличную игру, вам нужно знать то, что уже работает. Исследовать необходимо, особенно если вы пытаетесь придумать крутую идею. Важно исследовать, какие игры занимают верхние строчки в чартах, в каких категориях и почему, таким путем вы не потратите свое время на концепцию, которую никто не будет любить и играть. Исследование диаграмм и текущих тенденций даст вам небольшое преимущество и облегчит мозговой штурм в поиске новых идей.
Для исследования просто просмотрите верхние места в App Store. Посмотрите на все топовые игры той же категории, в который вы хотите делать свою игру. Обратите пристальное внимание на игры от инди-разработчиков, запишите их. Затем тщательно исследуйте каждую игру. Используйте Google, чтобы узнать больше об играх. Затем загружайте и играйте в каждую игру. Проанализируйте особенности игры и напишите любой элемент, который выделяется. Изучите свои заметки и используйте их в качестве отправной точки для разработки вашей игровой идеи.

#7 - Активен в игровом сообществе

Быть активным в игровом сообществе - еще один способ зажечь творчество и генерировать игровые идеи. Когда вы участвуете в идеях игровой сцены, вам автоматически становится легче. Так что вперед! Станьте активными в игровом сообществе. Вы нужно делать больше, чем просто играть в кучу игр. Чтобы принять участие, вам необходимо присоединиться к форумам и активно участвовать в них. Посещайте различные сайты и прочитайте то, что обсуждают другие игроки и разработчики. Задавайте и задавайте вопросы. Игровое сообщество - это необъятный ресурс, который разработчики должны использовать. Вы можете найти вдохновение, узнать советы и получить массу полезных отзывов от геймеров и коллег.

#8 - Модель и улучшение

Мы твердо верим в метод «Модели и улучшения». Это секретный метод, который используют многие успешные разработчики и предприниматели, чтобы придумать убийственные идеи. Когда вы моделируете и улучшаете, вы принимаете концепцию, разбивая ее и нахожу новые способы сделать ее лучше. Добавляя что-то к ней, изменяя её или комбинируя с другими элементами, вы в конечном итоге создаете совершенно новую версию, которая уникальна. Просто ищите популярные игры в интересующей вас нише, а затем анализируйте их. После того, как вы разложите игровые функции и ключевые элементы, подумайте о различных способах улучшения каждой функции. Идеи быстро начнут течь рекой.

#9 - Метод SCAMPER

Дэвид Райхельт создал свою хит-игру Color Switch (которая к настоящему времени достигла более 150 миллионов загрузок), используя программное обеспечение Buildbox. Когда его спросили в интервью о том, как он придумал идею для игры, он предоставил метод SCAMPER из книги Michael Michalko, названной Thinkertoys. Вместо простого мозгового штурма способов улучшения концепции вы применяете девять конкретных методов, чтобы помочь вам изобрести концепцию. Каждая буква в сокращении представляет собой одну или несколько идей, вызывающих вопросы, которые вы должны задать себе сами.
Чтобы использовать технику SCAMPER, вы должны проанализировать идею и спросить себя, можете ли вы заменить, объединить, добавить, изменить, увеличить, и тд. Это инновационный способ творчески подходить к новым идеям для игры.

#10 - Фокус на жанре

Если у вас возникли проблемы с идеями для игры, вы можете сфокусироваться на определенной категории игр или жанре. Чем более конкретным будет фокус, тем легче генерировать идеи. Постарайтесь выбрать игровой жанр, который вас интересует и начните мозговой штурм идей только в этой категории. Будь то аркада, действие, головоломка, гонки, шутер, приключения или стратегия, постарайтесь сосредоточиться только на этом жанре. Когда вы проводите мозговой штурм идей, смотрите на другие подобные игры в этой категории и ищите способы их моделирования и улучшения.

#11 - Выберите тему для изучения

Иногда вам нужно пойти еще дальше, когда вы обдумываете идею игры, выберите определенную тему для изучения. Выбор определенного жанра и темы поможет вам лучше определить тип игры, которую вы хотите создать. Несколько мелких деталей могут иметь огромное значение в общей форме вашей игры. Например, простая игра в стиле шутера с пространственной темой стала намного интереснее. Добавление этого дополнительного прикосновения может разжечь ваше воображение. По мере того как вы будете больше думать о концепции, вы сможете придумать больше элементов для добавления и довольно скоро у вас будет отличная идея игры.

#12 - Персонаж - как основа!

Начинать с персонажа - это еще один способ, который стоит попробовать, если вы застряли в середине творческого процесса. Когда вы сначала выбираете главного героя, он может значительно облегчить процесс разработки игровой идеи. Вы можете просто провести мозговой штурм вокруг этого одного элемента, пока у вас не будет представление полной концепции. Вашим главным персонажем может быть человек, существо, объект или конкретное место. Как только у вас есть заданный персонаж, попробуйте придумать различные возможные сценарии, которые могли бы с ним происходить. Подумайте, как ваш персонаж будет взаимодействовать и реагировать. Мозговой штурм альтернативных тем, проблем и игровых процессов, основанный на вашем главном герое.

#13 - Не думайте без остановки - это важно!

Не сводите себя с ума, пытаясь придумать идею. Избегайте сидеть часами, ожидая, что идея придет к вам. Вы быстро задохнетесь, если не будете останавливаться. Вместо этого попытайтесь разбить свои мозговые штурмы на блоки. Выберите время дня, которое лучше всего подходит для вас. Все мы разные. Некоторые люди получают свои лучшие идеи рано утром, наслаждаясь чашечкой кофе, в то время как другие предпочитают полуночные посиделки. Когда вы планируете сеанс «мозгового штурма», важно выбрать тихое место, где вы можете думать. Установите таймер на 15-30 минут, а затем начните «мозговой штурм» потенциальных идей игры. Когда таймер даст сигнал, остановитесь. В зависимости от вашего расписания и временных ограничений вы можете выполнять один или несколько сеансов в течение дня, пока не придумаете что-то отличное.

#14 - Используйте ограничения

Ограничения помогают стимулировать творческое мышление. Если вам нужно придумать какие-то уникальные идеи для игры, то добавление ограничений - это верный путь. Они помогут вам сузить свои возможности и сосредоточить свое мышление. Попытайтесь использовать ограничения, такие как тема, время, инструменты и умение, чтобы провести мозговой штурм.
Начните с выбора одной конкретной темы, на которой должна основываться ваша идея. Дайте себе крайний срок для завершения игры. Когда вы знаете, что количество времени, которое у вас есть, ограничено, вам придется придумывать игровые концепции, которые можно выполнить в пределах этих установленных лимитов. Это позволит вам не думать о «неограниченных возможностях», которые часто приводят нас к блоку креативности. Ограничения помогают сохранить реалистичность вашей концепции, что очень важно.
Инструменты и ваш текущий уровень квалификации также являются ограничениями, которые необходимо учитывать, когда вы придумываете игровые идеи. Какую игру вы можете сделать? Какие инструменты вам нужны, чтобы помочь достичь своей цели? Каков ваш бюджет? Знание и работа в рамках ваших ограничений приведет вас к успеху. Превратите свои ограничения в преимущество, используя их, чтобы подпитывать ваше творчество.

#15 - Вдохновляйтесь не только играми

Игры - это не единственный вид информации, в которых вы можете черпать вдохновение. Вы также можете черпать вдохновение из других сред, таких как кино, телевидение, искусство, музыка и книги. Каковы ваши любимые? О чем они? Поиск элементов в других средах, которые могли бы использоваться в качестве основы для игровой идеи. Это может быть что угодно. Может быть, крутая концепция или сцена из фильма или шоу, прекрасное произведение искусства, отличная песня или обложка альбома песни. Вдохновение везде, когда вы ищете его.

#16 - Перерыв

Иногда лучший способ придумать идеи - сделать перерыв. Звучит нелогично, но работает. Отступая от процесса и делая что-то еще, вы сможете не только расслабиться, но и избежать перегорания. Всякий раз, когда вы находитесь в точке, где вы начинаете расстраиваться, займите 20 минут, час или даже день, чтобы оторваться от процесса. Примите душ или поспите, если вам это нужно. Прогуляйтесь в парке. Играйте в любимую игру или слушайте музыку. Делайте все, что хотите, чтобы расслабиться. Затем, когда вы будете готовы вернуться к мышлению, вы можете посмотреть на идеи свежим взглядом.

#17 - Используйте генератор идей

Когда вам нужна небольшая помощь в разработке игровых идей, генераторы также являются способом. Мы не рекомендуем использовать их буквально. Некоторые результаты могут показаться глупыми, но они генераторы отличный инструмент, которые помогут разжечь искру вашего творчества. Просто возьмите случайную идею и переделайте ее под концепцию. Вы также можете поиграть с ним и вытащить различные элементы из каждой созданной идеи, чтобы придумать классную фишку. Генератор идей - это полезный инструмент, который поможет вам.

#18 - Читать последние новости и обзоры

Чтение последних новостей и игровых обзоров также может помочь в создании игровых идей. Интернет-издания, такие как Gamasutra, PGBiz, Polygon, IGN, 148Apps, Touch Arcade, Indiegames.com - все это отличные источники, которые помогут вам быть в курсе событий. Когда у вас есть хорошне знание о том, что нравится игрокам и что им не нравится, вы сможете быстрее придумывать игровые идеи. Попытайтесь сделать чтение новостей своей привычкой.

#19 - Нужно просто начать

Если у вас возникли проблемы с придумыванием идеи для игры, попробуйте просто начать делать. Когда вы не волнуетесь о создании идеальной игры, и просто копаетесь, ваши колеса начнут крутиться и идеи придут к вам, когда вы не ждете. Просто выберите тип случайной игры и начните создавать. Вы можете сделать игру идеальной, случайно.

Когда вы чувствуете, что застряли, попробуйте один или все советы, упомянутые выше. Помните, что делать игры, в общем, должно быть забавным процессом. Если вы изо всех сил пытаетесь придумать игровые идеи, сделайте глубокий вдох, выдохните и расслабьтесь. Играйте в массу игр, будьте наблюдательны, используйте различные методы мозгового штурма, исследований, работы в рамках ваших ограничений и помните, что идеи придут к вам в процессе.

Помните, что креативность - это просто объединение вещей, увиденных ранее.

Часто мамы в общении жалуются, что сложно придумать игру или развивающее занятие для ребенка, особенно тематическое. Многие говорят: «У меня нет фантазии», «Я не могу придумывать игры», «Я не знаю, во что еще новенькое поиграть», «Есть тема, которую хочу пройти с ребенком, но не знаю, как ее обыграть».

Спешим всех мамочек успокоить. Фантазия есть у всех. Просто у некоторых она дремлет… Вот ее мы и предлагаем вам разбудить с помощью нехитрого упражнения. Ведь для того чтобы фантазия работала, ее нужно тренировать.

Особенные сложности вызывает необходимость что-то придумать «здесь и сейчас», фантазировать в ограниченных условиях или заранее заданных рамках, быть готовыми быстро изменять задуманное исходя из изменяющихся обстоятельств. То есть в условиях, в которых мамы находятся постоянно. Согласитесь, сложно придумать на ходу игру, например, про космос, о котором вы только что читали или смотрели фильм, или ребенок задал вопрос, а вы хотите поддержать интерес и закрепить тему. А если в это время вы на кухне готовите ужин? А второй ребенок просит\требует чего-то другого? Ситуация осложняется многократно, и у многих мам просто опускаются руки: «Я не смогу…», «Нет времени»…

Упражнение условно назовем «Лошадь и Кастрюля». Почему? Сперва ответьте на вопросы: Мысли зашевелились? Потекли аналогии? Думаем над связью этих понятий?

Да? Здорово… Нет? Не беда. Сейчас будем тренироваться.

Итак, условия задачи.

Например, вы хотите провести игру\занятие по теме «Лошади». Предположим, что вы находитесь в данный момент на кухне и хотели бы, чтобы дети играли здесь же, под присмотром. Теперь нам нужно найти достаточно безопасный предмет, на игры с которым вы согласны сами и, вероятно, не откажутся\заинтересуются дети. Допустим, на глаза вам попалась пустая кастрюля, и вы знаете, что можете достать из шкафа еще одну при необходимости.

Определились. Кастрюля.

Задача: Нам нужна игра «про лошадь», в которой можно использовать кастрюлю.

Заработала мысль?

Теперь вспоминаем, решаем, какие обобщенные варианты занятий\сфер развития есть: мелкая и крупная моторика, сенсорное развитие, речь и ролевые игры, подвижные игры\физическое развитие, навыки самообслуживания, развитие внимания\памяти, интеллектуальное развитие\развитие кругозора, эмоционально-личностное развитие, творчество, музыкальное развитие и т.д.

Разбиваем задачу на составляющие. Что можно делать с лошадью и кастрюлей? Первое, самое очевидное, кормить и поить.

Следующая наша мысль. Что можно сделать с кастрюлей?

Варианты игр:

  • что-то насыпать\положить.

В кастрюлю можно насыпать крупу и запрятать туда любые предметы, которые есть под рукой. Эти предметы в игре у нас будут играть роль яблок\морковок\сахара для лошадки. Задача – отыскать в крупе еду для лошадки. Можно положить и посторонние предметы — тогда кроме развития мелкой моторики, ребенок займется еще и сортировкой. А можно завязать глаза и вытаскивать\угадывать предметы на ощупь. А может быть вы уже ищите не еду для лошадок, а самих лошадок? А лошадки у нас разные и едят разное по цвету, форме или другим признакам?

А может быть ваша лошадка устала, и ей хочется поспать? Вот и чудесная конюшня для лошадок из кастрюльки.

Вот лошадки выспались, и им хочется побегать? Але-оп! На манеже выступают лошадки. Переворачиваем кастрюлю и водим лошадку по кругу

  • что-то налить.

А может быть лошадка захотела пить? Или вы моете лошадке продукты\достаете упавшие в пруд яблоки для лошадки? И вы наливаете в кастрюлю воды и вылавливаете из нее предметы ложкой.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

  • что-то перелить\пересыпать из кастрюли в кастрюлю\чашку.

А может быть нужно напоить\накормить лошадку, и вы переносите корм ложками\чашками из одной кастрюли «амбара» в «лошадкино корыто» чашку\тарелку\другую кастрюлю. Вдруг лошадка у вас капризная или «математическая», и выпивает только 20 ложек или ровно литр воды? Вот уже, помимо моторики, мы присоединяем и прикладную математику, измеряем емкость кастрюли, решаем примеры на сложение и вычитание.

  • по кастрюле можно постучать.

Прекрасно, наша лошадка учится цокать. Послушайте, как громко стучат ее копытца. Ай, кажется, одно копыто плохо стучит, нужно сводить нашу лошадь к кузнецу и подковать копыто. Как красиво получилось! Теперь наша лошадка сможет принять участие в конном параде\марше. Можно постучать под музыку, выбивать определенный ритм, повторять друг за другом и т.д.

  • в кастрюлю можно что-то кидать.

Ага! Посмотрите, как наша лошадка\кастрюлька разевает рот! Она очень хочет есть. Кто быстрее покормит лошадку и закинет ей в рот «яблочко»\мячик\комочек бумаги?

  • в кастрюле можно что-то спрятать и закрыть крышкой.

Ура! У нас фокусы. Угадайте, в каком из домиков\трейлеров находится лошадка? Ах, наш караван пришел в движение. Все домики\трейлеры перепутались. Где же теперь лошадка?

  • кастрюлю можно двигать.

Посмотрите, как ловко наша лошадка тянет такую большую «телегу» или «повозку»\кастрюлю.

  • кастрюлю можно надеть, например, на голову.

Вуаля, и наша лошадка готова к рыцарскому поединку. Вот и сам рыцарь в шлеме. Какой грозный у него вид!

  • дно кастрюли можно обвести на бумаге и получить круг.

Представляем вам лошадку на арене цирка! Какой прекрасный рисунок\аппликация. Или можно вырезать этот круг из бумаги и сложить пополам. Получится чудесное седло для лошадки. Давайте его украсим.

Вы видите, сколько игр получилось? Не всегда получается придумать столько игр сразу, но это и не требуется. Для тренировки попробуйте возвращаться к этому упражнению между делом в течение дня, тогда в критический момент «здесь и сейчас» — 2-3 игры вы точно сможете предложить с ходу и\или трансформировать их по ходу дела.

Конечно, озвученные игры и тема самые простые, многие подходят для малышей, но их нетрудно усложнить и добавить необходимые элементы.

«Лошадь и Кастрюля» — это условная тема. Для отработки фантазии лучше начинать с простых\односоставных тем и обычных предметов, которые есть у вас дома, и с которыми вы разрешаете играть детям. Постепенно можно усложнять темы.

Теперь возьмем сложную тему, например, «Космос», а предмет оставим тот же — «Кастрюля».

Тема «Космос» абстрактная и непонятно, как в нее играть. Разложим ее на составляющие: ракеты, полеты, космонавты, звезды и т.д. Теперь задача звучит как «Ракета и Кастрюля», «Космонавт и Кастрюля», «Звезды и Кастрюля». Завертелась мысль? Отлично. С ходу всплывает идея шлема астронавта из кастрюли, отсеков ракеты из кастрюли, куда нужно собрать все, что понадобиться для полета, ракету\кастрюлю можно украсить и отправить в полет.

А может быть наша кастрюля\кастрюли – это астероиды? Осторожнее, астронавт, держи курс, не задевай астероиды. А вот и далекие звезды\планеты\кастрюли. Начнем изучение планет. Итак, данная планета\звезда состоит на 100% из алюминия. У нее характерная кастрюлевидная форма. Данная планета\звезда находится в галактике\созвездии под названием… Давайте зарисуем расположение звезд в нашей галактике\созвездии. Кажется, наша планета\звезда без названия. Давайте придумаем ей имя! Смотрите, вот еще одна планета\звезда. Она белая. Внутри у нее тоже алюминий, зато сверху поверхность покрыта эмалью. Никаких признаков воды, атмосферы и наличия живых существ. Планета необитаема.

После такой тренировки вы без труда в нужный момент придумаете пару-тройку игр по нужной теме исходя из имеющихся условий.

Конечно, кастрюля для этого упражнения выбрана неслучайно. Необычное сочетание темы и предмета заставляет нашу фантазию быстрее раскрываться. После небольшой тренировки попробуйте придумывать игры со стандартными развивающими игрушками\предметами: пирамидкой, кубиками, блоками Дьенеша, счетными палочками, любимой игрушкой ребенка и т.д. Эти предметы сложнее для придумывания игр, поскольку у вас (и, возможно, у ребенка) уже сформированы стереотипы игр с ними, они более нейтральные, не «цепляют» фантазию.

Очень удобно составить список предметов для игр, список тем и список обобщенных направлений развития (мелкая и крупная моторика, сенсорное развитие, речь и ролевые игры, подвижные игры\физическое развитие, навыки самообслуживания, развитие внимания\памяти, интеллектуальное развитие\развитие кругозора, эмоционально-личностное развитие, творчество, музыкальное развитие и т.д.). Если написать эти три списка на отдельных листочках бумаги и двигать их относительно друг друга, могут получиться интересные сочетания. Различные комбинации этих трех составляющих способны положить начало неограниченному числу игр. Сочетайте, пробуйте, творите.

Хотите попробовать? Тогда вот домашнее задание:

Выбирайте одну из задачек для тренировки фантазии! Задачка попроще – тема «Доктор» + Мяч. Задачка посложнее – тема «Погодные явления» + Блоки Дьенеша.

Предлагайте ваши варианты игр в комментариях! Запустим нашу фантазию в полет!

Если ребенок подошел к вам с просьбой «поиграть», принес своих любимых мишек или лошадок, на которых вы уже смотреть не можете, не отчаивайтесь, воспользуйтесь одной из этих идей для того, чтобы быстро придумать ролевую игру.

Идея первая. ИГРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ. За основу сюжета нашей игры берем проблему, с которой ребенок недавно столкнулся. Например, мы знаем, что ребенок боится пауков или букашек. Здесь, конечно, хорошо бы иметь навыки сочинительства терапевтических сказок. Они очень пригодятся. Но можно и просто попробовать пофантазировать. Например, тот самый страшный паучок попадает в беду и оказывается беспомощным и жалким, а ваш ребенок своим героем его спасает. Ну разве можно бояться того, кого спас? :)

Идея вторая. ИГРА МАМАПОМОГАТЕЛЬСКАЯ. Может, есть что-то, чему вы хотите научить своего малыша. Например, на горшок ходить, мыть руки перед едой, или одеваться… Вот и поиграйте ненавязчиво в это.

Идея третья. ИГРА ЖИЗНЕННАЯ. Мы просто берем за основу игры будни малыша. Может, недавно он ходил на выставку, в гости или в дельфинарий? Может, вы гуляли по лесу, устроили там пикник? А может, просто ездили в деревню к бабушке, кормили там кур и коров? Может, малыш качался на качелях сегодня днем? Вот и поиграйте в это! Сделайте арену цирка из конструктора, найдите маленьких рыбок и сделайте «океанариум» в коробке, пригласите гостей к плюшевым медвежаткам!

Идея четвертая. ИГРА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ. Это игра поможет вам подготовить малыша к предстоящему событию. Что бы это ни было, перелет на самолете или поход в поликлинику, начало садиковской или школьной жизни, мы можем вполне обыграть это в сюжетно-ролевой игре и таким образом немного подготовить ребенка, пробудить в нем интерес.

Идея пятая. ИГРА СКАЗОЧНО-СТИШКОВАЯ. Очень простая в реализации и любимая детками идея. Нужно просто за основу вашего сюжета взять любимый малышом стишок, сказку или мультик. Вариант беспроигрышный и, как правило, долгоигрательный.

Идея шестая. ИГРА В ПРОФЕССИИ. Хорошо знакомить ребенка с различными профессиями при помощи ролевых игр. Придумайте, кем работают и чем занимаются ваши герои. Может, у кого-то сад цветов, а у кого-то ветеренарная клиника? Возможно, дракончик тушит пожары, а медведь строит дома? Ну и, не забудем сюда же включить игру про доктора и про магазин.

Идея седьмая. ИГРА В ПУТЕШЕСТВИЯ. Для любителей разных развивалок эта игра может стать настоящей находкой. Можно выбирать на карте, куда поехать, читать географические названия, прокладывать маршруты, пробовать национальные блюда… И все это не выходя из детской.

Раньше в каждом доме был набор настольных игр - шахматы, шашки, домино, лото. За этими играми поводили вечера всей семьей. Дети находили простые игры-ходилки в журналах. Сегодня игры настольные для компании встречаются намного реже. Они стоят довольно дорого, да и дети всё чаще предпочитают компьютер.

Купить настольные игры для детей или…

О пользе этих забав никто не спорит. Настольные игры для детей и взрослых не только позволяют весело провести время, но и заставляют продумать стратегию, взаимодействовать с другими участниками и разрешать конфликтные ситуации.

Где же их взять? Конечно, их можно приобрести в магазине игрушек или в специализированных торговых точках. Второй вариант предпочтительнее - выбор огромный, да и консультанты смогут подсказать игру, которая будет подходить участникам по возрасту и сможет увлечь на длительный срок. Если в вашем городе игры настольные для компании представлены в небольшом ассортименте, то можно воспользоваться услугами интернет-магазина.

Новичкам предпочтительнее выбирать самые популярные игры для подходящей возрастной категории. Но что делать, если, увидев цену, вы потеряли дар речи? Особенно не хочется тратить крупную сумму, если вы не уверены, что данный вид досуга приживется в вашей семье. Можно сделать настольную игру своими руками!

Print And Play

За этим названием кроется целое движение. Цель его - игра настольная своими руками. По-русски это звучит как «распечатай и играй». И действительно, нужно всего лишь скачать файл, распечатать, вырезать необходимые детали - и можно играть. Любители не только копируют уже известные игры, но и придумывают свои.

Очевидное достоинство такого способа - небольшие материальные затраты и минимум труда. Этот способ хорош и тем, что можно подробно познакомиться с правилами и элементами игры, опробовать её, а уже потом купить в магазине.

Но есть и недостатки - карточки и поля, напечатанные на обычной бумаге, быстро приходят в негодность. Их можно наклеить на картон или уберечь от разрывов с помощью скотча, но внешний вид у таких поделок все равно теряется.

Карточки можно распечатать на плотном картоне, разрезать типографским способом и даже заламинировать. Но вот стоимость такой работы может даже превысить цену игры из магазина. Такой способ подойдет для тех, кто может распечатать игру бесплатно или с большой скидкой. Более бюджетный вариант - карты в форме визиток.

Есть и ещё один вариант - игра настольная своими руками с нуля, изготовленная полностью самостоятельно.

Что понадобится

Для изготовления игры понадобятся:

  1. Лист белого картона или плотная бумага.
  2. Ножницы.
  3. Клей.
  4. Линейка.
  5. Ластик.
  6. Карандаши, фломастеры, краски.
  7. Вырезки из журналов, наклейки.
  8. Скотч.

Вместо фигурок игроков можно использовать игрушки из шоколадных яиц, а если потерялся кубик, то сделайте его из пластелина. Когда все готово, можно выбрать игру и приступать к её изготовлению. Делать это можно всей семьей.

Монополия

В монополию или её модификации играл практически каждый. Все знают и любят эту несложную и интересную игру. Изготовить все необходимое для игры можно самостоятельно. За основу можно взять готовую игру, а опытные игроки могут изменить и усложнить стандартное поле.

В первую очередь на ватмане нарисуйте закольцованное поле игры. Его нужно разметить на отдельные ячейки. Теперь можно нарисовать карточки фирм с указанием цены и аренды. И здесь есть простор для творчества. Названия могут не соответствовать оригинальной игре. Придумайте свои фирмы, например, из "Страны волшебников", или возьмите реальные названия из своей местности.

Деньги можно нарисовать, использовать мелкие купюры или просто подсчитывать счет на листке. Можно обойтись и без общего поля - просто разложите карточки на столе. Таким образом можно раскладывать новое поле для каждой игры.

Если вы недостаточно хорошо знакомы с правилами игры, просто скопируйте оригинальную версию. Особое внимание обратите на экономическую модель - если не соблюсти нужные пропорции, то играть не получится, денег будет слишком много или, напротив, их будет не хватать.

Настольная игра "Монополия", своими руками изготовленная, принесет много счастливых часов всей семье. Мастерить её можно совместно с детьми.

Настольная игра "Лабиринт"

"Сумасшедший лабиринт" - ещё одна игра с простой механикой, но крайне увлекательная. Она придумана 30 лет назад, но у нас начала приобретать популярность недавно. Играть могут от 2 до 4 игроков. Цель игры - найти в лабиринте различные предметы.

Если вы не знакомы с этой игрой - прочитайте сначала правила, посмотрите ознакомительные видео. Правила просты, и разобраться в них несложно.

Начнем с изготовления карточек сокровищ. Нам понадобится 12 прямоугольных карточек из картона или плотной бумаги. Нарисуйте на них разные сокровища. Это могут быть украшения, магические предметы, одежда, животные. Здесь можно использовать наклейки, но должно быть по 2 экземпляра одинаковых сокровищ - т.е. 12 пар наклеек + 13 фальшивых сокровищ в единственном экземпляре.

Изготовим карточки поля. Всего нам понадобится 50 квадратных карточек из плотного картона или бумаги. На каждой рисуем части лабиринта. 12 карточек с углами, 12 - с прямыми коридорами, 12 - с углами и сокровищами, 13(!) карточек перекрестков трех коридоров с сокровищами.

Мы видим, что карточек сокровищ только 12, а карточек лабиринта с сокровищами - 25. Перерисуйте изображения с карточек сокровищ на карточки лабиринта, по 6 на углы и перекрестки, а на оставшиеся нанесите фальшивые сокровища. Это нужно для того, чтобы запутать соперников.

Теперь изготовим поле. Это простой квадрат из картона, на несколько сантиметров больше квадрата, образуемого выложенными карточками лабиринта. На поле отметьте старт для каждого персонажа. Настольная игра "Лабиринт" готова. Для того чтобы игра прослужила дольше, можно укрепить все элементы скотчем.

"Ходилки"

Вы хотите придумать полностью свою игру? Самая простая игра настольная своими руками - это "Ходилка". Её легко сделать на большом листе бумаги. Нужно нарисовать длинный маршрут, начальную и конечную точку. Путь разделите на части, обозначающие каждый отдельный ход. Заготовка для игры готова.

Теперь нужно придумать историю, в соответствии с которой будет развиваться игра, дополнить её карточками и заданиями. Например, для самых маленьких можно придумать сюжеты «Соревнования в лесу», «Зайчата бегут к маме», а в играх для детей постарше будут путешествовать волшебники, феи, принцессы или герои любимых мультфильмов и книг.

Игроки бросают кубик и делают столько ходов, сколько указано на кубике. Игру можно разнообразить, применив особые клетки: сделай ход назад, сделай ход вперед, пропусти следующий ход, перейди по стрелке и возьми карточку с заданием. Его можно выполнять просто так, можно установить поощрение за хорошее выполнение или штраф за отказ.

Как придумать сюжет для игры

Возьмем для примера сюжет для самых маленьких - «Зайчата бегут к маме». Придумаем предысторию, как зайчата живут в лесном домике с мамой и папой, каждый день ходят в лесной детский сад, а по дороге домой устраивают соревнования - кто быстрее добежит до дома.

Можно привязать к этому сюжету задания. Например: зайчонок увидел куст, похожий на волка, испугался и сделал три хода назад; зайчонок хорошо ел кашу, поэтому у него много сил - сделай 2 хода вперед; зайчонок встретил бурундука - отгадай его загадку, и он проведет тебя через свою норку; зайчонок встретил бабушку-зайчиху: расскажи ей стишок и т.д. Чем больше будет заданий, тем интереснее игра, но должны быть и простые свободные клетки.

Для детей старшего возраста отличная идея - сделать героями игры любимых персонажей. Игра настольная своими руками станет вдвойне интереснее, если вы хорошо знакомы с произведением и вплетете его сюжетные линии в механику игры. В игру для детей старшего возраста можно вплести элемент викторины. Например: двери преграждает тролль, ответьте на его вопрос, и он пропустит вас/проведет коротким путем. Вопросы могут касаться сюжета выбранного произведения, или содержать загадки, интересные задания.

На конечном этапе нужно украсить игровое поле и карточки. Если вы плохо рисуете, то можно использовать наклейки, вырезки из журналов.